?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 Февраль 2016 @ 10:06
 
Наша жизнь (каждого из нас, субъективно) представляет для нас, конечно, большую ценность и вес. И все события нашей собственной жизни, кажутся нам важными и значимыми. Особенно в детстве.

Вот я вспомнила, как принимали меня в пионеры (а я, надо сказать, очень верила в пионерию, в Тимура и его команду и даже в дедушку Ленина - время было такое). Я наэкономила на мороженном, как сейчас помню, 75 копеек и купила красный галстук. Кстати, в книжном магазине они у нас продавались. Белый школьный фартук сама гладила, банты сама перед школой завязала. Всё для того, чтобы скрыть от домашних факт вступления в пионеры. Не совсем скрыть, а чтобы сюрприз! Я типа домой захожу вся такая - чик! - пионерка из себя, в галстуке! А они такие - ах! - ну нифига себе, да ты у нас пионерка уже!
Короче, ничего такого не получилось. Я зашла в дом, с замиранием сердца и сияющими глазами, а никто даже ничего не сказал. Ни слова! Представляете? Не заметили! Ну, потом-то да, поздравили, типа...

А ещё помню, как дочка получила свой первый настоящий паспорт. Названивала всем друзьям-подругам - "я получила! я получила!" - долго рассматривала фотографию, изучала свою подпись (исписала три листа карлючками), не знала, куда его положить, где хранить, как пользоваться... Событие, короче! А я что? Я ничего. Ну паспорт и паспорт, что я там не видела. Нет, ну поздравили, конечно, отметили.

Или вот, рождение ребёнка. Ведь молодой маме кажется, что весь мир в восхищении от её пупсика! Что все хотят увидеть, услышать длинный рассказ в подробностях, как это всё происходило, поохать-поахать! Ну, умильно, конечно, и радуешься за них, да. Но все эти танцы и пляски вокруг события - это же ничего, по сравнению с тем, когда рожала ты!

Я, когда два года жила в Италаии, думала, что тут по мне все офигеть, как скучают! Только и разговоров - как там Ленка, да когда приедет, да как её тут не хватает!.. И моё возвращение должно было произвести фурор, и нашествие истосковавшихся, и длинные беседы по вечерам о том, как там было, как было тут... два года всё-таки!
И ничего подобного. Что была Ленка, что её не было... Нет, ну самые близкие-то, конечно, отметили этот факт. Но в целом...

И тогда я поняла, что никому, вобщем-то, особого дела нет до того, что с нами происходит. И событиям своей жизни мы сами назначаем уровень значимости и важности по отношению к другим. И чтобы твой пионерский галстук заметила общественность и мир улыбнулся благосклонно и восхищённо, нужно что-нибудь из ряда вон! И все свои телодвижения и подвиги кажутся совершенно бессмысленными и само-собой-разумеющимися. А интегрировать своё существование в мир можно только посредством какого-то производимого тобой продукта либо повода для обсуждения. И повод этот, кстати, чем скандальнее, тем надёжней. А быть "просто хорошим человеком" – это только для внутреннего пользования...
Метки:
 
 
 
krapusyakrapusya on Февраль, 8, 2016 08:26 (UTC)
Возможно, просто не повезло? ((
Мои близкие всегда разделяют со мной все-все радости и восхищения. Понимают. Любят меня. И обязательно замечают, когда со мной что-то происходжит - как хорошее, так и не очень. ))
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 08:38 (UTC)
Самые близкие – безусловно! Если бы было иначе – это совсем уж печаль.)
ArkanoiD: asian facearkanoid on Февраль, 8, 2016 08:43 (UTC)
Ну лааадно, уехала на два года и никто не заметил? Сказки рассказывай. Про кого другого, может, еще поверил бы ;-)
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 13:59 (UTC)
Да точно тебе говорю! У меня тогда ещё ЖЖ не было!))
lenik390 on Февраль, 8, 2016 09:05 (UTC)
Первый абзац очень все проясняет, поясняет и вобще все обо всем. Мы сами для себя создаем ценности,и хочется чтобы все это знали, но у всех всё свое, не считая нового года, общего праздника.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:01 (UTC)
Пожалуй.) В детстве кажется, что, вообще, всё вокруг только для тебя!
Нужно прожить целую жизнь, чтобы понять, что ведь так оно и есть...
irinisirinis on Февраль, 8, 2016 09:09 (UTC)
Помнится, в детстве-юности, когда смотрела фильмы, очень сочувствовала второстепенным персонажам - как же они, бедные, смиряются с тем, что они второстепенные, что они не в центре жизни. Вот прям смотрела на сестер Элизабет Беннет и так сочувствовала, так переживала, что не повезло им!
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:02 (UTC)
Да уж.)) А сместить чуть-чуть камеру и акценты – и совсем другое кино, про других персонажей. А у нас обратная камера вмонтирована намертво.))
Дина: portraitsid75 on Февраль, 8, 2016 09:13 (UTC)
Хорошо быть самодостаточным человеком. Ты воспринимаешь какие-то свои события как праздник свершение и т.п.. Окружающие готовы разделить это с тобой - прекрасно! Не хотят - это для тебя не проблема, достаточно внутреннего самоощущения.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:04 (UTC)
Дина, мне иногда кажется, что значительная часть самодостаточных людей просто одинокие и нереализованные. Просто называют себя "самодостаточными", поскольку это красиво, не больно и многое оправдывает.
Но то, о чём Вы говорите, это прекрасно, да. Этому надо учиться.
gennadytarasovgennadytarasov on Февраль, 8, 2016 09:14 (UTC)
Так нас сколько миллиардов там, не помню точно? И, по большому счету, все мы одинаковы, у каждого своя внутренняя личная жизнь, которая состоит из унифицированных элементов, но которую мы проживаем, как исключительный феномен во вселенной. И в этом-то и есть ее, жизни, смысл. Наша жизнь имеет значение лишь для нас, поэтому со стороны ее оценить затруднительно. Да и не слишком-то это важно.

Edited at 2016-02-08 09:18 (UTC)
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:07 (UTC)
На сегодняшний день более 7,3 миллиарда человек.
И каждый – исключительный феномен.)
Lala_kis on Февраль, 8, 2016 09:16 (UTC)
угу. И лучше всего себя чувствуешь, когда ни от кого ничего не ждешь.. даже подсознательно.
Очень сложно не ждать.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:08 (UTC)
Практически невозможно. Недавно где-то проскочила информация, что на планете количество людей склонных к высокому духовному развитию – всего 4%.
Egor Nебо: Зимняяegornebo on Февраль, 8, 2016 09:45 (UTC)
я вот вспоминаю свою собаку часто в моменты, которые ты описала.
она родила своего первого щенка, у нас в темной комнате.
и так ей было от этого охуительно, так она бегала с восторгом к нам, мол пойдём, пойдём что покажу, это я, я сделала! ЯЯЯЯЯЯ!
и всех таскала на него посмотреть.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:11 (UTC)
Знакомо)) А наша кошка целенаправленно перетаскивала котят к нам в постель. Но это скорее для защиты, я так думаю.
(no subject) - egornebo on Февраль, 8, 2016 14:18 (UTC) (Развернуть)
Константинkgk3000 on Февраль, 8, 2016 10:08 (UTC)
О, великая и бесподобная!!!
Кто не упал на колени, не вознес руки к небесам и не воскликнул, закатив лаза: "О, великая и бесподобная!!!"... Это их проблемы... ) Они просто не понимают, скольких радостей себя лишили! Им можно только посочувствовать ;)
(добрая шутка) )

Edited at 2016-02-08 10:12 (UTC)
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:12 (UTC)
Странно, что Вы вычитали именно это. Я о человеке, вообще. Просто на своих примерах.)
(no subject) - kgk3000 on Февраль, 8, 2016 15:09 (UTC) (Развернуть)
tybydymtybydym on Февраль, 8, 2016 11:47 (UTC)
Да, одно из детских-подростковых наблюдений именно такое: _на_самом_деле_ никому нет дела до того, что с тобой происходит и что ты о себе рассказываешь. Никому нет дела до твоего мнения, за редким исключением, когда оно подтверждает ожидания вопрошающего. По сути, тебя нет для окружающих, а их нет для тебя. Если мироздание показывает сюжет или даже небольшой сериал с участием других людей, - то только для того, чтобы ты выдал свою реакцию на происходящее. И где-то там, по ту сторону, в очередной раз поменялись цифры на табло. Зачем? Непонятно. Может быть, там подсчитывают очки для перехода на следующий уровень.
Никому ни до кого нет дела. Эта закономерность изредка и ненадолго нарушается любовью, - пока она свежа, пока любовь - это процесс, и до того момента, как она превратится в статус.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:22 (UTC)
Да, это очень наглядно прослеживается в интернете, кстати. И в ЖЖ, в частности.)
(no subject) - tybydym on Февраль, 9, 2016 15:18 (UTC) (Развернуть)
Лара Галльlaragull on Февраль, 8, 2016 11:56 (UTC)
ощущать свою значимость сильнее, чем ее другие ощущают, это наверное такой защитный механизм у психики пока формируешься.
типа мембраны такой, давление (значимость себя) внутри которой не пускает в тебя ращрушительное внешнее.
потом давление должно спадать с возрастом, замещаться смирением, и служением другим - тем самым продуктом о котором ты пишешь.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:24 (UTC)
Слушай, а ведь сколько было советских фильмов, где прям культивировалась значимость других в ущерб себе. Но там было не о смирении, мне кажется...
Надежда Щербининаya_nadegda on Февраль, 8, 2016 12:40 (UTC)
А быть "просто хорошим человеком"
Мне кажется, быть хорошим человеком - и означает искренне уделять внимание и заботу другим людям. Вот приехала Ленка из Италии, а я такая: ААААА! Ленка приехала!!! Ура!!! Как ты, что ты? Давай рассказывай. Заждались тебя, обскучались!
И прав Карнеги: "Проявляя искренний интерес к людям, Вы за месяц найдете себе друзей, чем за два года настойчивых попыток вызвать у других людей интерес к себе".

pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:26 (UTC)
Re: А быть "просто хорошим человеком"
Я бы не поручилась за ту кучу друзей, которые находятся за месяц, если проявлять к ним интерес... Получается, что всё будет держаться на вашем к ним интересе? Дружба – это немного о другом.
Х.з.no_seagull on Февраль, 8, 2016 13:24 (UTC)
не большую ценность и вес, а свои ценность и вес-) - у каждого свои приоритеты, ценности, предпочтения и т.д. и т.п. Я вот сейчас с удивлением узнала, что получение паспорта можно воспринимать как нечто значимое или ценное - я получала его рутинно, вокруг меня его получали рутинно, никто никогда это никак не отмечал, даже просто на словах. Или вот я знаю молодую маму, которая рождение ребенка считает ужасом и мраком - самым худшим что с ней случилось за ее жизнь и она в принципе своего ребенка обсуждать не любит и ценит тех кто не лезет к ней с расспросами (хотя из того что я знаю там хороший ребенок, даже почти идеальный, ребенок о котором приятно слушать и думаю большинству было бы приятно рассказывать).
Всё индивидуально - и оценки, и важность и значимость.
И другим есть до нас дело, если то что с нами происходит попадает в их ряд важного, значимого и ценного. В этом главная ловушка и главная сложность - чтобы произвести впечатление на других нужно попасть в их список впечатляющего, и это не только о шкале ценностей, но и о моменте. Мы часто производим впечатление на людей даже не зная об этом и так, что сами бы на это нечто совершенное даже внимание не обратили бы, настолько оно для нас естественно и само-собой-разумеется. И не производим впечатление тогда, когда нам хотелось бы произвести. И всё из-за этой разницы в предпочтениях и занимаемом нами месте в ситуации.
"скандальный повод" это тоже не для всех. Для некоторых повод к отвержению. Некоторые люди ценят свои границы и свое пространство и вот такие оценят только тех кто стабильно эти границы соблюдает. В определенном смысле именно такие люди крайне ценят "просто хорошего человека" (хотя тут тоже много вопросов, многие под "хорошим" для человека понимают активность к другим, на уровне сочувствия, помощи и прочего, но всё таки активность, а для некоторых активность равна вторжению, нарушению границ).
-)) - чтобы общественность заметила пионерский галстук и восхитилась этому самое надежное найти ту группу людей которая мечтает об этом галстуке, но лишена возможности его получить. На крайний случай можно ориентироваться на тех кто галстук имеет, но фактом его наличия гордится. А самый болезненный способ растоптать мечту о том, как общественность восхищается твоим галстуком это найти группу людей, которые не знакомы с понятием "пионерский галстук" и предъявить его именно им. Хуже только найти тех, кто считает наличие галстука позором. Еще придумала - идеальный вариант с "галстуком", это найти группу людей, которая мечтает о галстуке и при этом тебя считает представителем группы, так чтобы твои достижения частично на них распространялись. Вот в такой группе восхищение было бы максимальным.
Так что весь вопрос в целевой группе-) Если уж хочешь произвести на общественность впечатление и добиться от нее какой то реакции, то стоит определится какую именно реакцию хочешь получить и какая группа такую реакцию может дать.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:30 (UTC)
Получается, что главная целевая группа – это самые близкие люди. Просто по факту их вхождения в твой близкий круг. Получается, что мы ожидаем от них подтверждения собственной значимости по умолчанию.)
(no subject) - no_seagull on Февраль, 8, 2016 15:44 (UTC) (Развернуть)
danittadanitta on Февраль, 8, 2016 13:35 (UTC)
забавно написано, и все верно:)
но есть еще один момент в этой теме, который стоит упомянуть. А почему вообще важно, чтобы кто-то заметил, чтобы кто-то оценил? Почему событие, приносящее радость, почему-то уже не так воспринимается, если окружающие не оценили? Разве это правильно? Если у человека все в порядке с самооценкой, то у него нет внутренней потребности в том, чтобы его и его достижения, радости, оценили извне, ибо он сам ценит, и наслаждается своим успехом и радостью, и этого достаточно, а если кто-то присоединяется к нему, разделяет с ним его радость, это просто приятный бонус. Если мы ждем одобрения событий нашей жизни от окружающих, и печально сетуем, что всем все равно, мы сами у себя крадем яркость впечатлений от радости нашей жизни, которую не заметили окружающие, бессознательно обесцениваем ее, делая ее, по сути, неважной не только для окружающих, но и для нас самих.
pristalnayapristalnaya on Февраль, 8, 2016 14:38 (UTC)
Человек не может находится в состоянии постоянной непреходящей радости. Может, наверное, но в результате каких-то долгих специальных практик.) А меж тем, каждое мгновение жизни несёт радость просто потому, что мы есть, что мы живы. Но мы же не считаем это каким-то достижением. И находим для радости какие-то особые поводы. Потому что научены сравнивать – "это достаточный повод для радости, а вот это недостаточный". И шкала эта как раз завязана на внешних оценках. Почему человек, написавший книгу, хочет её опубликовать? Сидел бы себе тихо, листал рукопись и радовался.)
tuule_sisekylgtuule_sisekylg on Февраль, 8, 2016 14:53 (UTC)
все очень правильно написано, так и есть.

что же до публикации книги, мне так и не понятно до конца, зачем ее непременно нужно публиковать. то же - со стихами. оно написалось и - всё. я дико радуюсь своим удачным фоткам ли, строчкам ли...но вот - показывать это вовсе не обязательно. вернее - по настроению. но если просят, то - да.