?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 Июнь 2017 @ 22:03
Из архивов  
Мой первый отчим был армянином. Он был очень красив, ужасно ревнив и довольно равнодушен к детям. Звали его Левон. Мама прожила с ним в гражданском браке семь лет. А я всё детство и отрочество прожила у бабушки.
У Левона была маленькая двухкомнатная квартирка в полуподвале. Изредка мама брала меня туда на выходные. Мне отдавали на ночь спальню (сами они спали в гостиной на большом красном диване), не знаю, почему. Наверное, потому что в спальне был телевизор, и утром я могла его смотреть тихонько и не мешать взрослым спать.
Кроме дивана я помню в гостиной только большое окно под самым потолком, и больше ничего. Зато прекрасно помню огромную двуспальную кровать в спальне, большой синий будильник на тумбочке, телевизор «Электрон», барный шкафчик с редкими напитками, фотообои с берёзовой рощей… И «Гибель Помпеи».
Репродукция картины Брюллова (в оригинале она называется «Последний день Помпеи») висела в спальне и казалась мне огромной. Когда я увидела её впервые, мне было года четыре. Это был серьёзный удар. Первое время я её боялась и старалась, во что бы то ни стало, не смотреть на неё перед сном.
Утром было уже не так страшно, особенно по прошествии какого-то времени.
По утрам я сперва смотрела «АБВГД-ейку», потом «Будильник», потом «Утреннюю почту». Взрослые по воскресеньям просыпались поздно. Потом начинался «Музыкальный киоск», который я не любила. Тогда я выключала телевизор и просто о чём-то думала, глядя в потолок.
Это я соврала сейчас. Я думала не о чём-то. Я думала о ней. О Помпее.
Эта картина поглощала моё детское воображение целиком. Я рассматривала её часами. Я помнила все женские наряды, веночек на голове у девушки, две падающих статуи, жёлтую молнию и чёрные тучи, белую лошадь - справа, младенца на руках - слева. Я вглядывалась в бледные, искажённые страхом лица, в застывшие позы… Я придумывала этим людям имена и биографии. Я почти знала их лично!
Каждый раз, когда мама брала меня на выходные, мне казалось, что в картине что-то изменилось. Люди в ней разговаривали, моргали глазами, двигались, лава текла…
Я придумывала, что все они спасутся. И та женщина, лежащая на плитах, обязательно обнимет смотрящего на неё малыша. Колонны восстановят, статуи починят, лошадей напоят, лава остынет, мёртвые оживут…
У меня уходило огромное количество сил и энергии, чтобы сочинить и вдохнуть в картину счастливое будущее.
Мне было пять лет, и я была уверена, что такая картина во всём мире только одна. И висит она здесь, прямо сейчас, передо мной. И судьба этих людей зависит только от меня. И никто другой им не поможет.
Я крепко зажмуривала глаза и шептала какие-то детские, придуманные молитвы. А открыв глаза, внимательно смотрела, что изменилось. Но Помпея неизменно погибала. Изо дня в день, из года в год. В соседней комнате спали взрослые, а Помпея погибала. И это разрывало мне сердце.
… Так часть моего детства прошла у подножья Везувия.
Наверное, я намолила целый новый город.
Но где он, я не знаю.
Метки:
 
 
 
Мирка: хм...inkogniton on Июнь, 26, 2017 19:35 (UTC)
Боже, Лена, практически в унисон. Какой прекрасный рассказ, спасибо!
pacient_samarapacient_samara on Июнь, 26, 2017 19:58 (UTC)
здорово пишите, всегда читаю. А сестер братьев не случилось?
Luminellala_luminella on Июнь, 26, 2017 20:37 (UTC)

Я буквально недавно была в Помпеи... и ваш рассказ прямо из детства разрывает мне сердце.

igorek44igorek44 on Июнь, 26, 2017 21:32 (UTC)
коврик на стене около которой я всегда спал, у бабушки в деревне. олени на опушке леса, такие тогда по всему союзу в деревнях висели. пока засыпал, изучал весь пейзаж до последней травинки)))

Edited at 2017-06-26 21:33 (UTC)
ВоЕ Водаvoe_voda on Июнь, 26, 2017 21:52 (UTC)

Ой, бедные дети - как представлю целые миры в маленьких головках...

memuaristkamemuaristka on Июнь, 27, 2017 04:08 (UTC)

Ты чудесная, Леночка

luvolverluvolver on Июнь, 29, 2017 12:08 (UTC)
В детстве эта картина на меня производила практически такое же впечатление.