?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 Август 2007 @ 18:40
 
- Себя надо баловать! – говорит Альбина.
Тут совсем не про Альбину будет, хотя в этом смысле я с ней, в общем-то, согласна.
Я, правда, не помню, чтобы я себя так уж баловала когда-нибудь.
Вот в детстве меня бабушка баловала, это да! А как же ей было меня не баловать, если она лет пять моего детства проработала на кондитерской фабрике, а потом еще столько же на хладокомбинате в цеху мороженого. А я была единственной внучкой.
В доме всегда были конфеты, шоколад, какао-порошок, орешки всякие и, конечно, мороженное. Я, кстати, по сладкому в детстве не особо-то выступала. И из всех «Белочек», «Кара-Кумов» и «Золотых орешков» предпочитала ириски «Кис-кис» и «Золотой ключик», а мороженное любила фруктовое по семь копеек, которое в картонном стаканчике было. Так что все эти изыски в виде шоколадного масла, дефицитного кешью и всяких помадок-глазурей достойно оценить не могла. Будучи ребёнком болезненным и тщедушным, я вообще лет до двенадцати ничего практически не ела (только то, что удавалось в меня запихнуть силой или хитростью). От сладкого меня тошнило.

Но бабушка баловала меня и во всех остальных смыслах, сама того не понимая. Поскольку я жила без родителей, то предоставлена была самой себе всецело. Никакого контроля, никакой дисциплины, никакого чтения морали.
Дед был суров, тяжёл на руку и вечно пьян. Его я боялась. Но дед рано ушёл в мир иной, не успев стать ни учителем мне, ни другом, ни наказанием. И если бы не врождённое чувство справедливости, нравственности и почерпнутое из книг понимание, что есть хорошо и что плохо, то кто знает, во что бы я выросла.
Росла я белоручкой и, по большому счёту, разгильдяйкой. Бабушка суетилась по дому с утра до вечера и начинала хандрить, когда не могла найти себе занятия. Хотя такое случалось исключительно редко. Меня не допускали к кухне, стирке, глажке, уборке… Бабушка считала, что никто ничего не способен сделать лучше, чем она, а хуже в этом доме она ничего не потерпит! Ну, разве что в магазин сходить или помочь помыть окна в праздники.

В результате, замуж я выходила, умея готовить яичницу, макароны и бутерброды, и первых два года регулярно красила чем-нибудь линяющим постельное бельё в стиральной машине «Малютка», купленной на «свадебные» деньги.
С мужем мне повезло: он был провинциалом и альпинистом-спелеологом к тому же. То есть, совершенно непритязательный человек в смысле комфорта, еды и чистоты. Поэтому мы как-то совершенно не баловали ни себя, ни друг друга, а сразу родили дочку и стали баловать её.
Квартира была съёмная, детская кроватка одолженная, телевизор взят в прокате. Детские ползунки я кипятила в огромной кастрюле на двухконфорочной плите. Памперсов еще не было. В ванной жила мышь, которую я боялась, поэтому я кормила её сытно, чтобы она пореже выходила из норы, и плотно закрывала дверь. Вскоре мышь обнаглела и стала появляться в кухне. Вот тогда я решила побаловать себя кошкой.
Чёрно-белое непоседливое чудо было похоже скорее на енота. Кошку звали Машка, было ей три месяца отроду, и она боялась мышей. К счастью, вскоре мы переехали на другую съёмную квартиру, тем самым избавившись от мыши, а Машку отдали родственникам.

Второй раз я побаловала себя поездкой на море на целых 10 дней, когда дочке было семь месяцев. Я звонила домой по пять раз в день, рыдала в трубку и проклинала все на свете путёвки, дома отдыха, пляжи и курорты.
Времена тогда были непростые, и было большим праздником, если удавалось побаловать себя новой обувкой, добротным пальто или красивым платьем. Любой выбор решался в пользу ребёнка. В крайнем случае, можно было позволить себе купить пару новых книг или пластинок.
Однажды я решила побаловать мужа новой рубашкой. Тогда они только появились на рынке «с рук» - такие, знаете, двухсторонние, байковые, в крупную клетку, польские, по-моему. Я внимательно посмотрела размер на этикетке, объём воротничка, мне красиво запаковали покупку в пакет. А дома оказалось, что я купила рукав от рубашки. Один рукав! Уж не помню, левый или правый, цена от этого не менялась. Как было обидно!.. За мужа, за деньги, за человеческую подлость, за мою глупость…

А потом мы как-то в один период познакомились с несколькими семейными парами, и я увидела, что значит «баловать себя» по-настоящему. Всё же какой-то таракан у меня в голове сидел: я не очень понимала, зачем нужно такое большое количество вещей, если человек может обойтись гораздо меньшим? И зачем нужны такие дорогие вещи, если можно подобрать что-нибудь подешевле?
У меня и сейчас нет желания как-то особо себя баловать. Да и вообще любая «избалованность» - это попытка компенсировать отсутствие какой-то более важной составляющей в жизни.

Потому что несколько дорогих и красивых одёжек в гардеробе – это хорошо, а двадцать пар стильных зимних сапог – это уже баловство; отдельная комната для ребёнка – это хорошо, а иномарка в подарок на 13-летие (реальный пример) – это баловство; посещать два раза в месяц парикмахерскую – это нормально, а пилить мужа, что у чужих жён больше шуб и дорогих колец – это баловство…
Мне кажется, что родителям положено баловать своих детей лишь разумно, что мужчины иногда могут баловать своих женщин от избытка чувств, что взрослые люди должны баловать своих стареющих родителей. А в остальном, наверное, важнее просто уважать себя и других. И любить вместо того, чтобы баловать.
 
 
 
bes_saharabes_sahara on Август, 29, 2007 15:51 (UTC)
супер!
vsevolod_volkovvsevolod_volkov on Август, 29, 2007 16:06 (UTC)
Про тряпки очень хорошо.

А про рубашку: у меня мама так в одессе шелковую купила :- ) за 25 рэ
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 16:09 (UTC)
Какие мы были наивные... Находка для аферистов!:)
игры разумаrukonog on Август, 29, 2007 16:07 (UTC)
минимализм потребностей сам по себе очень интересен.
(Удалённый комментарий)
(no subject) - rukonog on Август, 29, 2007 16:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 29, 2007 16:27 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - rukonog on Август, 29, 2007 16:32 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 29, 2007 16:12 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - bes_krilay on Август, 29, 2007 18:53 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - too_smart on Август, 29, 2007 23:27 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 30, 2007 06:49 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - bes_krilay on Август, 30, 2007 10:53 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - too_smart on Август, 30, 2007 13:07 (UTC) (Развернуть)
bengorobengoro on Август, 29, 2007 16:16 (UTC)
каждый раз молчу, но теперь не удержусь - Вы изумительно пишите!
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 16:21 (UTC)
Спасибо, что читаете!:)
salut on Август, 29, 2007 16:19 (UTC)
бардак тут (как и везде, впрочем) в том, что язык у всех русскоговорящих один, а стандарты разные.
К примеру, "несколько дорогих одежек" - это сколько и почем? У меня, к примеру, 80% гардероба известных брендов, покупаются в фирменных магазинах. А у подруги - все с рынка, всего в два раза меньше - и она считает, что я жирую и избалована непомерно. А мне, в обратную сторону, кажется, что 20 пар стильных сапог - это не просто с жиру беситься, это ж две поездки в Прагу на эти сапоги угробить..
Но вот - у меня сапог двое (не считая демисезонных) - и подруги меня считают балованной.
Мне кажется, тут надо иначе определять термин.

Если человек _имеет_ много или _позволяет себе_ много - это еще не избалованность.
А если человек _без этого многого (или просто не являющегося витальным) не может жить_ - то вот это уже избалованность.
И в этом смысле - все мы избалованы, кто в какой степени. Все не можем без чего-то жить.
pristalnaya: профильpristalnaya on Август, 29, 2007 16:24 (UTC)
Мы прекрасно знаем, без чего человек не может жить на самом деле. Список очень скромный получится.
Вы правы, о нюансах можно спорить бесконечно. Но я говорю скорее об излишествах. И только с моей точки зрения.))
(no subject) - rukonog on Август, 29, 2007 16:45 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 29, 2007 16:54 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - rukonog on Август, 29, 2007 17:04 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Август, 29, 2007 20:17 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 29, 2007 21:44 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Август, 30, 2007 05:28 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 30, 2007 07:00 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Август, 30, 2007 08:17 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Август, 30, 2007 08:58 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - salut on Август, 30, 2007 05:56 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Август, 30, 2007 08:24 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - salut on Август, 30, 2007 09:45 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Август, 30, 2007 10:01 (UTC) (Развернуть)
Альбинаalbina73 on Август, 29, 2007 16:39 (UTC)
У моего мужа есть футболка- дочь его привезла в подарок. Футболка из Алькатраца (Alcatraz) (изветсная тюрьма в США, ныне объект туризма). Так на спине написано следующее:
Regulation #5
You are entitled to food, clothing, shelter and medical attention. Anything else you get is a privilege.
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 16:42 (UTC)
Ай, переведите мне, тёмной! Я не знаю английского:(((
(no subject) - albina73 on Август, 29, 2007 16:51 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 29, 2007 16:54 (UTC) (Развернуть)
Milady Alice: Modelmilady_alice on Август, 29, 2007 16:59 (UTC)
Как это ни удивительно - все люди разные.
Меня, например, очень радуют модные фирменные наряды. Когда иногда я хочу снять стресс, открываю свой шкаф и любуюсь красивыми вещами, которые у меня там висят.

Моя мать не любила готовить, поэтому готовить я научилась лет в 12 по кулинарной книге, и в основном это были пироги и торты.
Более счастливой это меня не сделало.

В детстве меня баловали мало и редко. Так что теперь догоняюсь.
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 17:02 (UTC)
Ну что ж, если это приносит Вам радость и снимает стресс, почему бы и нет?:)) Я же писала очень субъективно...
Життя Львівської Пані за Океаном...ruslanka_fl on Август, 29, 2007 17:09 (UTC)
Moia mama prorabotala na Svitoch 36 let. U nas doma vechno bylo kucha vsiakix shokoladnyx konfet, shokolad, oreshki, izyum, koroche sladostej. Moi lyubimie konxfety :) bili barbaris i zolotoj klyuchik. No kak raz etix konfet mne ne perepadalo, tak kak mama rabotala v shokoladnom zexu #1, a sosatelnye delali v karamelnom. No pravda kogda ia k nej prixodila na rabotu t'otka kotoraia menia na proxodnoj k nej puskala vsegda menia ugoshala barbariskami, ona znala chto ia ix lyublyu. K nam v dom vsegda lezla kucha detej s nadezhdoj poluchit xot paru shtuchek konfet, moia mamasha do uzhasa dobraia i vsegda vsem vse davala. Tembolee rebenku konfetku, chto zhalko...

A zhili mi v osobniake na Rogatke. U tebia ochen mnoho momentov, kogda ia chitayu, chto ochen mne napominayut moe deztvo, dom, sad i t.d. Gde ty zhyla s babushkoj? V kakoj shkole uchilas?
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 17:19 (UTC)
Я жила на Левандовке. Училась в сш№64. Все городские окраины были чем-то похожи. Сейчас их стали застраивать. Но домик моей бабушки еще цел...)
mikloshich: pic#64466034mikloshich on Август, 29, 2007 17:29 (UTC)

Ну.. иногда можно себя побаловать, и даже нужно, так, для настроеньица ) А пишете вы Леночка ,замечательно!
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 17:32 (UTC)
Спасибо.) Иногда - конечно, кто ж против? Даже полезно!:))
Ирина Юткинаtortoizze on Август, 29, 2007 17:57 (UTC)
все верно. только сейчас до этого дохожу... в какой-то момент отрывалась и баловала себя... Потом поняла как много излишеств. Именно излишеств.
Спасибо )
pristalnayapristalnaya on Август, 29, 2007 18:15 (UTC)
И Вам:))
ex_utami on Август, 30, 2007 05:26 (UTC)
По моему разумению Вы зачем-то путаете баловство с чванливым излишеством...побаловать себя - дорогим бельем...хорошим вином...какой-нибудь никчемной, но чудесной мелочью - ну что же в этом плохого? это такое женское...а седьмая шуба и четвертый мерседес...это да, чванство и офигенная глупость. :-)
Текст как всегда чудесен. Мораль...немножко за уши притянута :-)
pristalnayapristalnaya on Август, 30, 2007 06:52 (UTC)
Мы можем долго спорить по поводу терминологии. В последнем абзаце я пояснила, что понимаю под избалованностью. Если вы называете это чванливым излишеством, то суть от этого не меняется.
А хорошее вино, дорогое бельё и всякая чудесная мелочь - это иногда необходимо. И скорее не из каприза, а всё-таки из любви к себе.))
albuchaalbucha on Август, 30, 2007 06:22 (UTC)
+1
_trick_ster_trick_ster on Август, 30, 2007 07:13 (UTC)
Сидела мучалась - а не побаловать ли свой гардероб в ущерб бюждету. Пост решил дело.
pristalnaya: зайцыpristalnaya on Август, 30, 2007 07:25 (UTC)
Пост говорит, что гардероб иногда можно.) Особенно если это в ущерб бюджету, а не от того, что денег некуда девать. Значит, назрела необходимость!:)) А Вы что решили?:))
(no subject) - _trick_ster on Август, 30, 2007 07:28 (UTC) (Развернуть)
monica_antunes: согласна!)monica_antunes on Август, 30, 2007 07:16 (UTC)
Действительно, к чему здесь споры, касающиеся терминологии, в общем ицелом я с Вами согласна)
Вдруг вспомнилась мне история из далёкого детства. Предметом вожделения тогда у нас была розовая перламутровая помада, польского производства, найти её было пропащим делом, и, лишь пару раз в год
на вокзальной площади обьявлялись цыганки, прячущие в широких складках своих юбок нашу мечту) Так вот, однажды, я купила таки предмет, по-которому сохла вся женская половина нашей школы, и, сжимая заветный тюбик в руках, ринулась домой. В троллейбусе, обнюхивая и поглаживая помаду, я, со священным трепетом её раскрутила... она была совершенно пуста внутри, лишь только слабо доносившийся аромат со дна, напоминал, что здесь когда то была моя мечта... И вот тут у меня случилась форменная истерика, я рыдала так горько, так безнадёжно, мне показалось в тот момент, что и жизнь вообще не имеет смысла...))))

pristalnayapristalnaya on Август, 30, 2007 07:24 (UTC)
В тот же период у нас цыганки продавали такие же помады! А ещё тени и тушь. Наши девочки, которые смогли себе эти помады позволить, жаловались потом на герпес, раздражения на коже и всякую другую гадость! Неизвестно, откуда цыгане эти помады брали... Так что зря плакали!:))
Tageshelletageshelle on Август, 30, 2007 08:07 (UTC)
Согласна с Вами.