?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 Октябрь 2007 @ 14:19
 
Подумала о том, что безответная любовь имеет какие-то возрастные характеристики. Если в отрочестве, в юности, она сплошь и рядом, то в зрелом возрасте всё совсем не так. Подсознательно хочется каких-то гарантий, что ли… «нет времени на медленные танцы»…
Когда-то страдания по объекту безответной любви доставляли даже какое-то странное удовольствие. Независимо от того, была ли надежда на предполагаемую взаимность или нет. Недосягаемая любовь теплилась верой в чудо.
Теперь не то чтобы вера в чудеса ушла, но пришло понимание, что недосягаемой любви нет. Есть любовь досягаемая. Всё остальное – пустая трата времени.
В этом есть безусловные минусы. Мы всё чаще любим «в ответ». Не скажу, что тут есть элемент вынужденности (в этом бы никто и не признался), но всё-таки…
Безответная любовь есть, конечно, и в зрелом возрасте. Но чаще она тянется из каких-то прежних времён и совершенно не мешает параллельно строить личную жизнь и взращивать новые любови.
То ли мы трезвее смотрим на вещи, то ли срабатывает закон сохранения энергии…
 
 
 
Квадратно-Гнездовой Котdimxenon on Октябрь, 29, 2007 12:24 (UTC)
Никогда не понимал безответную любовь))
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 12:27 (UTC)
И не участвовали?:))
(no subject) - dimxenon on Октябрь, 29, 2007 14:01 (UTC) (Развернуть)
bezim: кушатьbezim on Октябрь, 29, 2007 12:27 (UTC)
Есть люди, которым доставляет какое-то томительное удовольствие любить безответно. Как ни спросишь их о личной жизни - апять они кого-то любят, а в ответ тишина. А у других наоборот - всегда ответно (позитив!).
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 12:29 (UTC)
Вот эти, первые, порой доходят просто до паталогий каких-то... им некомфортно в условиях взаимности. Но это нечастые случаи.
Идит Ен.id_d on Октябрь, 29, 2007 12:29 (UTC)
как ты несомненно права!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ex_te3a on Октябрь, 29, 2007 12:37 (UTC)
В юности при всей щедрости и безоглядстве много эгоизма. И в безответной любви... это как подарок самой себе - бесконечная мелодия, которую никто не услышит. Эгоцентризм.
Во взрослом состоянии мы все-таки несем свое тепло(любовь, творчество, дружбу) в мир. Даже если больно, даже если некомфортно. Семя погибло - и дало всход, дало жизнь растению.
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 12:40 (UTC)
Но ведь в юности нет изначальной установки на безответность. Ведь мечтается же, что объект обожания тебя заметит, ответит, оценит...
(no subject) - ex_te3a on Октябрь, 29, 2007 12:44 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - o3ero on Октябрь, 29, 2007 14:05 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ex_te3a on Октябрь, 29, 2007 18:33 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 12:45 (UTC)
Всё-таки сохранение энергии?:)
Влюбиться-то не сложно. Сложно полюбить. И сберечь.
SOUFFRANCE: усталsouffrance on Октябрь, 29, 2007 12:42 (UTC)
..а я, как всегда, "не в ногу"...
ответной любви вообще не существует.. Равной, такой же по направленности и силе чувства.. Мы все любим векторно по направлению, но по абсолютному значению никогда одинаково..
Русские говорят,что даже в самой большой Любви " один целует, другой щечку подставляет"..
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 12:47 (UTC)
Re: ..а я, как всегда, "не в ногу"...
Я понимаю, да:)) Но взаимность всё равно какая-то присутствует, движение навстречу.
А в юности объект любви может и вовсе не догадываться о существовании другого. Я об этом.
Да я понимаю... - souffrance on Октябрь, 29, 2007 13:04 (UTC) (Развернуть)
Re: Да я понимаю... - pristalnaya on Октябрь, 29, 2007 13:11 (UTC) (Развернуть)
Re: Да я понимаю... - souffrance on Октябрь, 30, 2007 11:54 (UTC) (Развернуть)
констатация себяza_shtoroy on Октябрь, 29, 2007 12:49 (UTC)
Ага,хорошо,что я свои ломки "недосягаемой любви" уже пережила,не страшит меня ни что и ни кто:)Есть еще одна разновидность любви,когда любят подлецов,неблагородных в поступках мужчин,которые даже пользуются чувствами женщины,а те не смотря ни на что продолжают любить и страдать.Знаешь таких? Я да. Так вот я не верю в словечки тех дам,что якобы "люблю его,даже если у нас нет будущего,просто люблю,одна за двоих".Мне кажется это всё психическое расстройство,у тех женщин даже вид болезненный с надрывом.
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 12:52 (UTC)
А я им верю, этим женщинам. Они видят в этих подлецах что-то такое, чего нельзя увидеть, пока не полюбишь. Конечно, потом это становится похожим на мазохизм, на слепоту, на слабость, на что угодно... Я сама такой была. Всё очень неоднозначно.
(no subject) - za_shtoroy on Октябрь, 29, 2007 13:14 (UTC) (Развернуть)
сама такой была - tageshelle on Октябрь, 29, 2007 13:26 (UTC) (Развернуть)
CalterSeecaltersee on Октябрь, 29, 2007 13:04 (UTC)
А мне кажется, что вы не совсем правы... Все дело в том, что чем старше становишься, тем проще для тебя становятся одни вещи и тем незначительнее другие. В юности ты тычешься в любовь вслепую, потому что она совсем не похожа на то, что ты себе представлял. У Наутилуса помпилиуса есть строки: "Первая любовь была слепа, первая любовь была как зверь - ломала свои хрупкие кости, когда ломилась с дуру в открытую дверь." Ну вот и принюхиваешься и ползешь... Медленно, как улиточка, нащупывая перед собой дорогу... Страдаешь - когда стадается, топчешься пол окнами... Поскольку еще толком не знаешь, каким образом дают выход тому, что тебя переполняет. Отсюда и безответность берется.
А когда поймешь, начинаешь идти кратчайшим путем, на конце которого ожидаешь получить удовольствие. А если его не получаешь, включается накопленый кодами цинизм, эгоизм и "здравый смысл" (зачем ремонтировать мужчину, если можно достать экземпляр в отличном рабочем состоянии и т.п. "мудрости").
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 13:06 (UTC)
Грустно думать, что с возрастом все мы становимся такими циничными и расчётливыми...
(no subject) - ariscada on Октябрь, 29, 2007 13:12 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Октябрь, 29, 2007 13:14 (UTC) (Развернуть)
nsergnserg on Октябрь, 29, 2007 13:05 (UTC)
>>> Мы всё чаще любим «в ответ». Не скажу, что тут есть элемент вынужденности (в этом бы никто и не признался), но всё-таки…

...Поэтому мы так редко в жизни бываем счастливы..
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 13:10 (UTC)
Всё-таки взаимная любовь с первого взгляда - это редкость.
(no subject) - nserg on Октябрь, 29, 2007 13:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - za_shtoroy on Октябрь, 29, 2007 13:20 (UTC) (Развернуть)
fru__frufru__fru on Октябрь, 29, 2007 13:16 (UTC)
В юности безответная любовь -кара и мука.
С возрастом она становится просто любовью.
просто любишь. Может без ответа.
правда не у всех получаются такие превращения.
nemelaynennemelaynen on Октябрь, 29, 2007 13:17 (UTC)
а бывает, что никакие взрослые доводы про "глупо ждать чего-то и тратить время впустую" не работают. и колбасит еще сильнее, чем в юности. по-взрослому уже так колбасит.
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 14:15 (UTC)
Разница в том, что в юности есть склонность бездеятельно колбаситься в своих переживаниях, а в зрелости это приобретает статус осмысленного намеренья.
mikloshichmikloshich on Октябрь, 29, 2007 13:18 (UTC)
мне кажется любить- состояние души. талантливой. а взаимно или нет- вторая часть марлезонского балету)
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 14:16 (UTC)
Да, любовь - всегда дар:))
(no subject) - manazarubovich on Октябрь, 29, 2007 16:08 (UTC) (Развернуть)
Дикобразd_i_k_o_b_r_a_z on Октябрь, 29, 2007 13:21 (UTC)
Личный опыт противоположен.
Самой сильной и полностью безответной меня накрыло аж в 43... Той самой, что бывает раз в жизни.
И плющило года 3.
Полный крышеснос и нежелание считаться с энергозатратами. ;)))
Gingeratgingerat on Октябрь, 29, 2007 14:03 (UTC)
Огоссподи.
Я-то надеялась, что все уже позади.
(no subject) - d_i_k_o_b_r_a_z on Октябрь, 29, 2007 14:09 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Октябрь, 29, 2007 14:20 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - d_i_k_o_b_r_a_z on Октябрь, 30, 2007 12:29 (UTC) (Развернуть)
ArkanoiD: libraryarkanoid on Октябрь, 29, 2007 13:26 (UTC)
Это ложное обобщение.
pristalnayapristalnaya on Октябрь, 29, 2007 14:14 (UTC)
Конечно, всё состоит из сплошных частных случаев:))
Пиамаpyama on Октябрь, 29, 2007 13:35 (UTC)
И слава Богу! Всё таки растём.

Золотые слова:)