?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 Ноябрь 2007 @ 13:07
 
Когда начинаешь отслеживать причинно-следственные связи, многое оказывается с подтекстом, со скрытыми намереньями, с двойным дном.
И иной раз снова хочется вернуться в то время, когда наивной была, глупой, восторженной, когда всё принималось за чистую монету, когда хотелось чужой поступок объяснить себе и оправдать, каким бы он ни был. И сознание отказывалось верить в намеренную ложь, в запланированную подлость, в умышленное зло.
Человечество, доброе и справедливое по сути, всегда находило в твоём сердце оправдание и право на второй шанс. И на третий, и на десятый.
Пока суть не стала меняться зеркально внутри тебя. Это повлекло за собой осторожность, опаску, недоверие. Вечный поиск скрытого смысла, ожидание подвоха, приятие всего на свой счёт… Нет-нет, не до размеров каких-то фобий, но лишь до неспособности принять на веру безоговорочно.
И умение прощать – теперь кажется одной из самых сложных, самых необходимых наук.
 
 
 
tm_tm_tm on Ноябрь, 9, 2007 14:11 (UTC)
а я вот что вижу в "умении прощать"
никуда не делась от меня моя вера в жизнь в людей в любовь в прекрасное
есть люди которых до сих пор я не могу простить
но вот что я недавно поняла - я не могу простить того, что у меня их нет, меня у них больше нет, нет больше той которая была рядом, которая чувствовала нечто особенное рядом с ними.
близкого человека не стало, он ушел из жизни, и ты плачешь и тоскуешь по нему, по той себе, по вашим отношениям.
так и здесь, если присмотреться то жалко тебе те твои чувства и ту себя которая была - была настоящей!!!
и ведь на самом деле довериться просто - либо довериться либо нет, каждый выбирает сам, только иногда так хочется остановиться и покоситься правым глазом... ага уже один раз доверялась ... и ...

..
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 9, 2007 14:40 (UTC)
Да, нам иногда хочется быть нами же прежними. Но я писала даже не о тех людях, с которыми были близкие отношения. А о людях вообще...
tm_tm_tm on Ноябрь, 9, 2007 14:14 (UTC)
и еще что то на подобии есть у меня в заметке "Время и консервная банка" http://tm-tm-tm.livejournal.com/tag/проза+жизни
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 9, 2007 15:12 (UTC)
Не соглашусь с Вами. Этому можно и нужно учится. Многие учатся всю жизнь...
hvoraya_entropiahvorayaentropia on Ноябрь, 9, 2007 15:32 (UTC)
Чет так в "яблочко" пришлось, что чуть не расплакалась...
НО всё равно как бы уже и не веришь, но веришь...и недоверяешь, но прощаешь...почти, но всё горше и грязнее внутри...
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 9, 2007 17:03 (UTC)
Всё-равно вера обычно побеждает. С одним обожжёшься, другому всё равно хочется верить!:)
ivanna_1ivanna_1 on Ноябрь, 9, 2007 18:01 (UTC)
А я до сих пор пытаюсь как-то разумно объяснить себе чужие поступки... Со мной что-то не так? Нет, я не думаю, что люди все белые и пушистые, просто знаю, что у всех свои резоны быть такими, как есть и вовсе не обязательно всем их - эти резоны - знать. Т.е. оправдываю и поступки и людей (
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 9, 2007 20:12 (UTC)
Так ведь и я пытаюсь. И объяснить могу. И думать стала больше. И прощать...
chugaylochugaylo on Ноябрь, 9, 2007 18:45 (UTC)
Как-то бог миловал - от запланированной подлости особой, умышленного зла. Чаще всего люди, если и обманывают, то не чтобы мне плохо сделать, а свой интерес соблюсти. Тут, конечно, нужно быть настороже, но ведь и я не всегда честен - так что, как не простить?
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 9, 2007 20:11 (UTC)
Да, мы тоже не всегда честны... Но в своём-то глазу полено не всегда увидишь:))
chugaylochugaylo on Ноябрь, 9, 2007 20:21 (UTC)
Я-то обычно вижу - полено-то. Только вида не подаю=)))
Непопулярная клинологияcat_l_j on Ноябрь, 9, 2007 20:30 (UTC)
... спорно.
Единственное мое отточенное умение - понимать и прощать. Научиться бы не ошибаться...
imya1imya1 on Ноябрь, 9, 2007 21:18 (UTC)
Подтекст, скрытые намерения, двойное дно - это такая редкость, что подобными вещами просто любуешься как произведением искусства. Это один случай на два-три десятка. А все остальные - глупость, тупость и элементарная невоспитанность.
И правильно сознание отказывалось верить в запланированность и умышленность, потому что... Как можно оправдать глупость?
Только простить.

Прощать?
Но прощаем - в прямом смысле - мы тех кто с нами остаётся и идёт рядом. Потому что прощать того, кого ты больше никогда не встретишь, не думаю, что сложно. Да и по большому счёту обычно оно равно просто стиранию из памяти события и всего того, что с ним связано - в первую очередь виновника, человека. Прощение же близких - это врядли наука. Скорее это... плата?
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 9, 2007 22:46 (UTC)
Ох, сложно вот так вот всё и всех поделить на группы... близкие, далёкие, родные, чужие...
Наверное, каждый случай индивидуален. Порой человека и в живых давно нет, а простить всё никак не получается...