?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 Ноябрь 2007 @ 16:05
 
Я на прошлой неделе была в гостях – в семье моего отца. Ну, в той, которая была у него после нас с мамой. Там его вторая жена, сын, дочь… После папиной смерти они вдруг стали мне позванивать время от времени, нечасто, раз в полгода. А до этого ведь никогда, совсем. А теперь там родилась маленькая девочка – моя племянница, получается, папина внучка. И вот ей исполнился годик, и меня позвали. И я поехала, конечно. Купила малюсенькие золотые серьги, большого плюшевого медведя, и поехала.
А они там все на отца ни капли не похожи, совсем, никто. И я поэтому никакого родства не ощущаю, глядя на них. И там праздник, гости, фотографируют малышку, пьют за здоровье. И там куча людей, которые видят меня в первый раз, которые вообще не знали о моём существовании. И папина жена говорит мне: «Как ты, Леночка, на папу похожа! Правда, жаль, что он не дожил до этого дня?» И я вдруг начинаю плакать. И хочу ответить, что жаль, да, что объяснить невозможно, как жаль! Но только закрываю лицо руками и содрогаюсь всем телом. А они все смотрят на меня недоумённо – четыре года ведь уже, как похоронили… и не понимают, что для меня это целых тридцать лет и даже больше! И все притихли, и переглядываются, а мне стыдно как-то и горько, но я никак не могу с собой справится…

Когда мама гостила у нас этой осенью, она как-то говорит, мол, вот, ты там что-то пишешь в сети, какой-то блог, какие-то рассказы… дай, мол, почитать.
Я долго не хотела, а потом дала. И она за один вечер всё прочла, от корки до корки. А я всё это время сидела в соседней комнате и почти не дышала, ждала. Я же с детства с мамой не жила, разговаривали мы мало, она и не знала, в общем-то, как я живу, чем… И когда она читала те отрывки, где про отца, где мои детские воспоминания, мои неотправленные письма ему, она говорила растерянно и немного раздражённо: «Я не знала даже… ты любила отца?.. я не знала, не подозревала…»
А я сама ведь не знала и не подозревала. Я была очень замкнутым и упрямым ребёнком. И эта страшная боль всегда была заложена огромным камнем, неподъёмным валуном. И мне всегда казалось, что она так и пролежит там нетронутой. Я ни с кем об этом не говорила никогда и об этом старалась не думать.
И только когда начала вести здесь блог, стала по чуть-чуть легонько касаться этой темы. И как-то, невзначай, сдвинула тот камень. И оказалось, что под тем камнем столько слёз… Столько!..

Мы с Дражайшим ехали в машине, когда он меня с дня рождения племянницы вёз, я говорю: «Давай в выходные съездим к моему папе на кладбище?» Он говорит: «Давай, конечно». А я только слово «папа» произнесла, сразу слёзы полились. Дражайший ведёт машину, не видит. И я в окно смотрю, чтоб успокоиться. Ужас какой-то…
Я прочла сегодня в книжке у Марты, как она отправила отцу телеграмму, где написала, что любит его. И меня опять порвало. Потому что я не успела… За столько лет ни разу…
И я пишу сейчас всё это и плачу, как дура.
И Алька второй раз подходит ко мне, спрашивает: «Мам, ну ты чего?»
А что я ей скажу? Как я ей объясню?..
 
 
 
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - pristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 18:16 (UTC) (Развернуть)
Nickolas: грустьnickolas_diary on Ноябрь, 22, 2007 17:25 (UTC)
Вы очень нежная!
я не знаю что сказать... но очень хочется так как то... Все обязательно у Вас будет очень очень хорошо.
Такой дочерью можно гордится. и Алька поймет.

P.S.
офф топ:
вот мы совершенно незнакомые люди, а Вы вот так взяли и просто изменили ход мыслей, течение вечера. Это ... это невероятно. Я под огромным впечатлением. Пост очень настоящий и открытый.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 18:22 (UTC)
Спасибо!
И за то, что читаете. И за понимание.)
Апреленаaprelena on Ноябрь, 22, 2007 17:40 (UTC)
Мои родители живы! И я не устаю им повторять, что люблю их. Когда-то я очень сильно обиделась на отца, год наверное не могла простить. И на маму обида была. Они хотели для блага меня, а я восприняла как предательство. Потом как-то само прошло, простилось. И хорошо, потому что невыносимо больно видеть, как они стареют. Больно слышать о их болезнях. Если у меня случается что-то плохое, я стараюсь переболеть, перетерпеть это сама. Если хорошее - все тепло, всю радость посылаю к ним. Как хочется защитить их от всего плохого, укутать в теплое одеяло, кокон своей любви.
Я успела сказать моей любимой бабушке, что я ее люблю. За неделю до ее смерти, на ее дне рождении. Он уже 2 недели не приходила в себя, но когда я пришла, она словно вынырнула откуда-то, взгляд стал осмысленным, она сказала: Леночка, ангелочек мой...
И ушла снова. До сих пор реву, как вспомню. А прошло уже 9 лет. Есть такая боль, которую время не лечит.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 18:20 (UTC)
Да, это правда, время не всё лечит. Особенно если это боль потери. И нужно об этом помнить и стараться успеть сказать близким о своей любви.
(no subject) - aprelena on Ноябрь, 22, 2007 18:32 (UTC) (Развернуть)
Ксю: йаoxi_13 on Ноябрь, 22, 2007 19:58 (UTC)
я полгода назад, к родителям ездила и первый раз за 27 лет сказала, что люблю их...тоже из-за страха, что могу не успеть...
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:04 (UTC)
Вы молодец! Надо чаще видеться с родителями...)
Ляля Канапатаяkanapataya on Ноябрь, 22, 2007 19:59 (UTC)
Мои родители жили без отцов. Мама успела познакомиться, благодаря моему папе с отцом в 45 лет. Это была удивительная, невероятная встреча.... после этого мой папа стал искать своего. А это на другом краю Росиии.... ОЧЕНЬ далеко, ему выпала командировка в те края, он, в поисках деревни, где жил отец, наткнулся на дороге на свою племянницу(но узнал позже).... и нашёл папу лишь на могиле...наверное, он плакал , потому что когда рассказывал, как был на его могиле- глаза слезились... Боже, как много отцов не понимают, что дети их ждут и ищут... и как много детей не знают отцов просто в связи с какими-нибудь идиотскими обстоятельствами....
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:06 (UTC)
Мне всегда хотелось понять, как мужчины воспринимают тех детей, которых оставили? Вспоминают ли?.. Конечно, все случаи разные, и люди разные. И так много неполных семей...
Свинка Оливия на краю рассудкаorang_m on Ноябрь, 22, 2007 20:19 (UTC)
все правильно.
это настигает спустя время.
zebrya: детиzebrya on Ноябрь, 22, 2007 20:41 (UTC)
Мы с вами совсем не знакомы, и я не знаю, как вы отреагируете на мой коммент, но почему-то очень захотелось...
Но сначала скажу, что уже давно увлекаюсь психологией человеческих отношений. И более всего - гештальт-терапией (просто в отличае от других направлений - тут достаточно ясно, что можно предпринять в разных ситуациях). Так вот, я однажды присутствовала на сеансе терапи, которую проводил мастер - гештальтист очень высокого уровня.
Ту ситуацию описывать смысла нет - она у каждого своя, посто попробуйте посмотреть на свою душевную боль под таким вот углом (если вообще будет возможным попробовать рассмотреть душу вот так - отстраненно). Общая концепция такова, что каждый в этой жизни, без ущерба для психики, может выполнять только свою роль, и когда, помимо нее, он берет на себя чью-то еще - например, ушедшего из семьи отца, то эта ноша начинает дешормировать душу.. А не взять ее невозможно, как невозможно морю не заполнить возникшую на его берегу яму...
Как я поняла, пообщаться "на равных" вам с ним так и не пришлось, а значит ничего не изменилось - маленькая девочка до сих пор несет груз, что принадлежит ее отцу, и совсем не важно, что он ушел уже не только из семьи...
Это очень важно, что вы поедете к нему! Вы просто сможете сказать: "я всего лишь маленькая девочка и не могу нести твою взрослую ношу. Она - твоя". Отдайтее ее владельцу! Он врослый, он справиться! А ваши силы нужны вам для своей...
Извините, если вы посчитаете, что я лезу не в свое дело, но ваш пост затронул за живое и меня! И спровоцировал вот такую реакцию.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:12 (UTC)
Спасибо, что написали. Я тоже в своё время участвовала во всяких тренингах. И книг начиталась, и сеансов насмотрелась, и попрактиковала немножко... Знаете, за те четыре года, что нет отца, я не раз обращалась к нему (Вы понимаете, о чём я), но мало что менялось. Скажем так - стало, безусловно, легче. Раньше я и плакать-то не могла по этому поводу. Так что, с одной стороны, всё идёт на поправку. Просто вот тех ролей, о которых Вы пишете, нахваталась в детстве непомерно. Расхлёбывать много...
Спасибо Вам.))
zikmizikmi on Ноябрь, 22, 2007 20:56 (UTC)
а мой вот живет где то, и даже не знает что я у него есть, а я его все равно люблю.и надеюсь на встречу.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:31 (UTC)
Я желаю вам непременно встретиться!
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:32 (UTC)
Мои родители разошлись, когда мне года 2 было. С тех пор я не жила ни с мамой, ни с отцом.
С отцом поговорить так и не успела. А с мамой всё никак не научусь...
(Удалённый комментарий)
ptuchik on Ноябрь, 22, 2007 21:10 (UTC)
реву. как впрочем и всегда, когда думаю о папе. а с телеграммой в моем случае всё ещё хуже :(( непутёвая я бестолочь.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:33 (UTC)
Да, нам всегда есть о чём поплакать...(
Dr_Endo.dr_endo on Ноябрь, 22, 2007 21:19 (UTC)
Сам читаю и плачу... Мой, слава Богу, жив. Он ушел от нас, когда мне 8 было. Вспоминаю, что долго рыдал тогда, когда понял что вовсе не на разведку он на Юг уехал... Вторая волна горечи была в отрочестве, когда понял, что мы с братом ему на фиг не нужны, не получив ни единого ответа на свои письма. Время лечит и ожесточает... После 60-ти он стал проявлять интерес к нам... Теперь мы опять родня...
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 22, 2007 21:33 (UTC)
Хорошо, что жив. Хорошо, что родня. С годами многое видишь по-другому.
(Удалённый комментарий)
(no subject) - dr_endo on Ноябрь, 23, 2007 06:11 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Ноябрь, 23, 2007 09:42 (UTC) (Развернуть)
Жюли1805julie1805 on Ноябрь, 22, 2007 23:30 (UTC)
А меня тоже родители разведены, и у папы уже другая семья, и там есть другой ребёнок. И я всё детство ненавидела отца, отчасти это было и мамино влияние... Но у меня были пару раз очень плохие моменты в жизни, когда я понимала, что я люблю своего отца, как и маму.И точно также плакала от таких мыслей....
Змеяsnake_elena on Ноябрь, 23, 2007 01:56 (UTC)
Знаешь, Лена, у меня была совсем другая ситуация, но может быть, в этом есть что-то общее. Я много лет назад развелась с мужем (у нам было двое общих детей), вышла за другого, родила еще одну дочь (ту самую Дарью-эмо), и очень долго бывшего мужа практически не вспоминала. У нас и развод был очень нехороший, и вообще - многое было плохое. Дочери с ним общались, особенно средняя, со старшей у них отношения так и не сложились, хотя и жили в одном городе. Он после нашего развода еще много раз женился, родил еще сына, а три года назад внезапно умер, совсем еще молодым. И вот тут меня накрыло. Я плакала, не осушая слез. Не знаю, что оплакивала - его ли, нашу несложившуюся жизнь и погибшую любовь, себя ли и свою глупость молодую - не могу сказать. На похороны ездила, но мне это не помогло.
А потом подумала - может, слезы эти, потому что мы всегда виноваты перед ушедшими? Мы уже не можем ничего поправить, не можем сказать, Объяснить, вспомнить и попросить прощения, даже если не мы были виноваты. Это как кусок льда в душе, который иногда подтаивает, но все равно никогда не растает до конца, и давит на душу и сердце, и выплюнуть его нельзя. Мы виноваты просто потому, что ушедшие навсегда - навсегда остаются правыми, последнее слово осталось за ними, и мы ничего уже не можем изменить, даже если бы очень хотелось. И это остается с нами до последнего мгновенья.

Как-то так.
Не знаю, поможет ли это вам хоть немного.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 23, 2007 09:46 (UTC)
Да, Вы правы. Только нельзя винить себя. Надо простить ушедших и себя тоже...
(no subject) - snake_elena on Ноябрь, 23, 2007 13:44 (UTC) (Развернуть)
na_primer on Ноябрь, 23, 2007 06:52 (UTC)
Плачете не только Вы.
Знаете, над этим текстом плачите не полько Вы, пока пишите, а наверное, большество, у кого был отец а теперь его нет. Потому что это очень больно терять близкого родного любимого человека. Я тоже едве сдерживаю слезы.
Помните песню Сукачева "Папа"? Сбивает любую броню с души и она плачет вместе с автором. Ваши тексты такой же коммулятивный снаряд. Очень точно, очень метко.
Спасибо Вам за то, что делаете.
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 23, 2007 09:48 (UTC)
Re: Плачете не только Вы.
И Вам спасибо.
virsh on Ноябрь, 23, 2007 11:55 (UTC)
іншого місця нема
померлі живуть в живих

і плачуть за собою
pristalnayapristalnaya on Ноябрь, 23, 2007 12:04 (UTC)
Re: іншого місця нема
"плачуть за собою" - это сильно!..