?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 Январь 2008 @ 19:46
 
Я вот думаю, что многие впечатления детства и отрочества мы получаем как бы «навырост».
Значимость определённых событий и ощущений до меня дошли только много позже.
И если какие-то вещи в детстве проходили незаметно, как рядовые и обыкновенные, то теперь воспоминания о них вызывают то радость, то печаль, то стыд, то слезу умиления, то ком в горле. Так странно всё…
Многие детские обиды кажутся смешными. А тогда, бывало, какая-то мелочь могла стать причиной большого детского несчастья.
А ощущение одиночества в детстве, помните? Такое сладкое, тягучее и подлое. Когда хочется умереть, «тогда они все узнают… тогда ещё пожалеют обо всём»… Могло длиться каких-то пару минут, а высасывало, как будто длилось годами.

А иногда видишь на улице маму, которая тащит за руку ревущего ребёнка, и дёргает, и орёт на него, и шлёпает по попе, а он упирается, весь в слезах и соплях… И его неподдельная трагедия вызывает у вас самое настоящее сочувствие. И ещё немножко - раздражение. И чуть-чуть - отвращение.
И я не знаю, как это всё сочетается между собой.
У взрослых, вообще, чувства очень часто противоречивы и необъяснимы никакой логикой.

Дети чувствуют гораздо честнее.
И если какой-нибудь четырёхлетка в сердцах кричит маме: «Уходи, уходи! Ты плохая!», а мама вдруг поворачивается и начинает уходить, то он бежит за ней со слезами и вцепляется ручонками ей в юбку, или штаны, или что там у неё. Потому что она его мама, и он её любит. И орущую, и уходящую, и всякую любит. И он совсем не представляет, как же он будет без неё.
А взрослые, они уже знают, как обходиться без кого-то. И они говорят кому-то: «Ты плохая! Уходи!» - и кто-то уходит. И даже если этот кто-то любимый, то взрослый не побежит за ним со слезами. Он отыграет мизансцену. Он ещё помотает нервы. Он ещё подождёт, пока сами приползут…
Метки:
 
 
 
саша бе2teato22 on Январь, 18, 2008 17:58 (UTC)
"Потому что она его мама, и он её любит" - сложнее это, мне кажется.
не столько любовь (хотя и она есть, куда же без нее), сколько страх.
вырос - научился с этим страхом бороться или давить его или не выпускать.
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:36 (UTC)
Тут действительно всё сложно...
Вспомни подростков в детских домах. Во многих, вообще, никакого страха нет. А матерей, говорят, любят... любых...
poslan_za_elkoyposlan_za_elkoy on Январь, 18, 2008 17:59 (UTC)
Тот, кто помнит своё детство, то ведёт себя иначе, Лен.
Главное тольео не забывать ккк это вё чувствуется в детстве-то :)
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:38 (UTC)
Не все, Послан, ведут себя иначе. Многие как раз потому и мстят всем, что помнят своё детство.
(no subject) - poslan_za_elkoy on Январь, 18, 2008 20:35 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Январь, 18, 2008 21:33 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - poslan_za_elkoy on Январь, 19, 2008 05:25 (UTC) (Развернуть)
(Анонимно) on Январь, 18, 2008 18:19 (UTC)
последний абзац - дада, страх.
toykaluxtoykalux on Январь, 18, 2008 18:28 (UTC)
Я успешно забыла детские страхи. А вот комплексы так и волочатся по жизни. Наверное, не надо было забывать.:)
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:40 (UTC)
Да, детские страхи забываются. Особенно, если аналогов им нет во взрослой жизни.
Непопулярная клинологияcat_l_j on Январь, 18, 2008 18:35 (UTC)
Отыграет с болью в душе. "дети чувствуют гораздо честнее" - да.
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:41 (UTC)
С болью? Не знаю... всякие варианты бывают, к сожалению.
lelyechkalelyechka on Январь, 18, 2008 18:40 (UTC)
ну, или еще взрослые могут и не говорить "уходи", я вес время делать вид, что вот-вот уйдут, и вот тогдаааааа....
кабуки - театр.
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:43 (UTC)
Сценариев масса, конечно. Многие так оттачивают актёрскую игру, что трудно уже разобрать, где они чувствуют по-настоящему.
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:44 (UTC)
Честность не может уходить вместе с детством. Эти вещи никак не должны быть взаимосвязаны. Иначе честных людей вообще бы не осталось.
Focus on the beautiful things in lifeukhudshanskiy on Январь, 18, 2008 18:52 (UTC)

Рождённый ползать летать не может
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:44 (UTC)
Зато он может попробовать плавать:))
Bastet: angelbastetta on Январь, 18, 2008 18:52 (UTC)
странно, а я вот почти ничего не помню... помню только, что уже в детстве меня поражало, как кто-то может сказать самому-самому любимому "я тебя ненавижу". пусть со злости, пусть не думая так... но как? а вдруг поверит? так что это мама могла мне сказать "уходи", а не наоборот. поэтому, наверно, и не помню.
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:45 (UTC)
Люди, вообще, очень безответственно относятся к словам. И то, что взрослый может пропустить мимо ушей, ребёнка способно ранить в самое сердце.
chugaylochugaylo on Январь, 18, 2008 18:54 (UTC)
Это зависит сильно от характера. Ребенок тоже может "надуться". Из таких потом вырастают люди неуступчивые, неспособные первыми пойти на примирение.
А есть такие, для которых пребывание с мыслью, что их не любят, невыносимо, они просто умирают от этого и всеми силами стараются исправить положение. Вот эти в детстве никогда не дулись, а ревели и бежали за маминой юбкой.
По моим наблюдениям=)))
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:52 (UTC)
Я в детстве ужасно страдала от подозрений, что родители меня не любят. Даже сейчас вспоминать больно...
(no subject) - chugaylo on Январь, 18, 2008 22:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Январь, 19, 2008 10:09 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chugaylo on Январь, 19, 2008 10:34 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 19:59 (UTC)
Болеть от чёрствости - это уж вовсе нехорошо.
Ищите в себе ребёнка:)
(no subject) - capius on Январь, 18, 2008 20:15 (UTC) (Развернуть)
Нюша: enotikarnichka on Январь, 18, 2008 20:15 (UTC)
Да, дети откровеннее и честнее.. С ними легче.
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 21:35 (UTC)
Я бы не сказала, что с ними легче:)) С ними-то как раз надо быть внимательнее, аккуратнее и честнее. Что взрослым порой не под силу:)
(no subject) - arnichka on Январь, 18, 2008 21:38 (UTC) (Развернуть)
недосказанные слова и сдержанные эмоцииanijolle on Январь, 18, 2008 21:07 (UTC)
наверное по этому можно отследить, когда мы становимся взрослыми - именнотогда. когда начинаем себя ак вести -уметь обходится без кого-то
pristalnayapristalnaya on Январь, 18, 2008 21:36 (UTC)
Я знаю очень много самостоятельных детей. И очень много беспомощных взрослых Наверное, это не очень верный показатель:))
(no subject) - anijolle on Январь, 18, 2008 22:02 (UTC) (Развернуть)
sttellinasttellina on Январь, 18, 2008 22:39 (UTC)
не приползет...вот что страшно
pristalnayapristalnaya on Январь, 19, 2008 10:10 (UTC)
Возможны варианты...
Лена aka Арманvlada_romanova on Январь, 18, 2008 22:44 (UTC)
а я всякий раз чуть ли не ненависть к таким матерям чувству - тащящим силком, шипящим...

про детей и взрослых - очень верно подмечено, горько от всего этого, Лен..
pristalnayapristalnaya on Январь, 19, 2008 10:11 (UTC)
Во многих европейских странах за плохое обращение с ребёнком на улице могут даже оштрафовать.