?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 Март 2008 @ 11:58
 
Мне раньше казалось, что я могу спасти какого-то заблудшего мужчину своей любовью. Не важно, от чего спасти… от чего угодно.
Более того, мне казалось, что я просто обязана это сделать.
Ещё в школе, когда нам с Лилькой нравился один парень, я сыграла в это благотворительное благородство. Я решила, что он достанется Лильке, а я буду встречаться с его другом – толстым, смешным подростком, с красным лицом и дурацким именем.
Может, это неподходящий пример, поскольку любви-то там особой не было. То есть, совсем никакой не было.

Но речь даже не о том случае. Просто мне в детстве думалось, что любовь, она ведь не просто так, она же для чего-то. И её сила представлялась мне грандиозной, всемогущей. И я ощущала эту силу в себе. Даже странно, как она такая могла уместиться в моём тщедушном тельце – с острыми плечиками, тонкими ножками, жидкими косичками…
И я не могла ждать, когда случится чудо и на меня снизойдёт знание и понимание, что с этой любовью делать.
Поэтому я стала искать, кого бы облагодетельствовать, а попросту – спасти.

Я думала так. Вот полюблю двоечника, и моя любовь обязательно сделает из него умницу. Полюблю занудного зубрилу, и моя любовь сделает из него весельчака и душу компании. Полюблю урода, и моя любовь его преобразит…
Да что там говорить! Мне казалось, что полюби я больного и увечного, любовь непременно его исцелит и излечит!
И это всё совсем не смешно. Я знаю женщин, которые только так и умеют. Для которых любовь превратилась в выхаживание и самопожертвование.
Я сама пребывала в таком заблуждении долгие годы.
Я по-прежнему думала, что любовь может справиться с чужим алкоголизмом, вытащить кого-то из депрессии, стать кому-то вдохновением и стимулом… лечить, растить, менять, спасать… Тщета!

Я нянчилась с чужими проблемами, перетаскивая их на себя, и считала это даже не испытанием, но сутью любви, смыслом.
Всё очень странно устроено. Всякая любовь извне может быть обращена лишь в заботу или контроль. Ну, или в шантаж ещё.
Спасать может лишь та, которая внутри. Иначе сердцу нечем отозваться, нечем ответить этому миру.
И ещё. Я подумала, что наши воспоминания привязаны накрепко вовсе не к тем людям, которые любили нас до беспамятства, а к тем, которых до беспамятства любили мы.
 
 
 
Иллюзияsama_po_sebe_47 on Март, 25, 2008 10:05 (UTC)
+1 - десять лет спасала одного лодыря :)
(no subject) - sama_po_sebe_47 on Март, 25, 2008 12:29 (UTC) (Развернуть)
res_to4kares_to4ka on Март, 25, 2008 10:09 (UTC)
Тронуло...спасибо.Вы выражаете так красиво и понятно то, о чем временами думаю и сама(но у меня это скомкано и хаотично)Я тоже мыслила похоже,да наверно еще и продолжаю ...чуть-чуть.
А еще мое одно заблуждение,что без моей любви Он непременно погибнет и что я не могу оставить Его...
Последний абзац-в яблочко:) истинная правда
Еще раз Вам спасибо.
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:14 (UTC)
Да-да, что погибнет, что никто о нём не позаботится, что без нас, как без рук...
Меня тоже не раз удивляло, как мои мужчины быстро устраивали свою жизнь. И довольно удачно...))
(no subject) - kolibrin on Март, 25, 2008 10:23 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 10:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - kolibrin on Март, 25, 2008 10:31 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - magpie73 on Март, 25, 2008 11:02 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 11:04 (UTC) (Развернуть)
best side is insideopalino on Март, 25, 2008 10:11 (UTC)
о, да... последнее как нельзя верно
Ddaisy_gorgeous on Март, 25, 2008 10:12 (UTC)
Все верно. И точно. Потому что только то, что изнутри чувствуешь и проживаешь - есть всамделишное (пусть и субъективное чувство)... Когда собственное сердце, душа работают и трудятся в этом чувстве - только это и имеет свою ценность. Согласна с Вами во всех аспектах. Хотелось бы, чтоб любовь не уходила в песок... Потому что однажды без источника, без топлива, она иссякает...
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:16 (UTC)
Я не думаю, что любовь способна иссякнуть.
И когда говорят, что жизнь длиннее любви, я не очень-то верю.))
(no subject) - daisy_gorgeous on Март, 25, 2008 10:22 (UTC) (Развернуть)
noizynoizy on Март, 25, 2008 10:19 (UTC)
абсолютно верно.
безграничное самопожертвование у нас в крови, по-моему.
sumarokovasumarokova on Март, 25, 2008 10:21 (UTC)
точно, у всех причём:))
(no subject) - noizy on Март, 25, 2008 10:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - sumarokova on Март, 25, 2008 10:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 10:23 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - noizy on Март, 25, 2008 10:26 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - sumarokova on Март, 25, 2008 10:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - noizy on Март, 25, 2008 10:56 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - noizy on Март, 25, 2008 10:56 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - poslan_za_elkoy on Март, 25, 2008 10:38 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 10:46 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - poslan_za_elkoy on Март, 25, 2008 10:58 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 11:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - poslan_za_elkoy on Март, 25, 2008 11:10 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - poslan_za_elkoy on Март, 25, 2008 12:43 (UTC) (Развернуть)
Саша Гарбичевgarbichev on Март, 25, 2008 10:20 (UTC)
И положительных примеров нет? Ни у кого-ни у кого не получалось?
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:22 (UTC)
Только если удавалось разбудить ответное чувство. Да и то...
(no subject) - garbichev on Март, 25, 2008 10:55 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - niksan777 on Март, 25, 2008 14:16 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - garbichev on Март, 26, 2008 05:28 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - niksan777 on Март, 26, 2008 15:57 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - v_prorubi on Март, 25, 2008 19:54 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - garbichev on Март, 26, 2008 05:32 (UTC) (Развернуть)
stakhanoffstakhanoff on Март, 25, 2008 10:26 (UTC)
нее, любовь это точно не жертва, по крайней мере это не должно восприниматься как жертва, ведь если что-то делаешь для любимого человека - это же в радость.
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:28 (UTC)
Если это безответно, то радость лишь до поры до времени...
(no subject) - stakhanoff on Март, 25, 2008 10:35 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 10:47 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - stakhanoff on Март, 25, 2008 10:53 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - kolibrin on Март, 25, 2008 10:39 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - (Анонимно) on Март, 25, 2008 22:22 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - stakhanoff on Март, 26, 2008 06:40 (UTC) (Развернуть)
Соня: кошкаfossa_s on Март, 25, 2008 10:37 (UTC)
суть любви
Я вообще не могу придумать другого смысла. Поэтому не понимаю зачем бог даёт способность любить такому человеку, у которого нет даже кого-нибудь, кому нужна была хотя бы его забота. Он всё-таки немного садист.
Я в детстве смотрела один фильм, там девушка обняла любимого, когда увидела, что в него целится из оружия один мужик, она конечно же погибла, спасая его(любимого). Стыдно признаваться в этом в 27 лет, но я до сих пор фантазирую иногда о том, как спасаю кого-нибудь таким же образом от террориста, например, и избавляюсь наконец от этой дурацкой потребности любить.
Извиняюсь за откровения конечно, особенно, если не в тему
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:48 (UTC)
Re: суть любви
У Вас всё будет хорошо! Вот увидите!:)
Re: суть любви - fossa_s on Март, 25, 2008 10:55 (UTC) (Развернуть)
Re: суть любви - the_lb on Март, 25, 2008 12:30 (UTC) (Развернуть)
Re: - fossa_s on Март, 25, 2008 12:43 (UTC) (Развернуть)
Re: - the_lb on Март, 25, 2008 19:03 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 19:38 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - the_lb on Март, 26, 2008 07:06 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 26, 2008 09:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - the_lb on Март, 26, 2008 09:31 (UTC) (Развернуть)
Re: суть любви - lisenka_li on Март, 26, 2008 13:29 (UTC) (Развернуть)
Re: суть любви - pristalnaya on Март, 26, 2008 13:34 (UTC) (Развернуть)
eluding_beautyeluding_beauty on Март, 25, 2008 10:43 (UTC)
Как верно сказано! Я вот тоже всю жизнь спасаю заблудших. И что самое интересное - никакой благодарности. Чем больше для человека делаешь, тем больше у него к тебе претензий - парадокс. Любить и жалеть нужно в первую очередь себя, а заблудшие так и останутся заблудшими, потому что эта позиция очень удобна по жизни: переложил все заботы на хрупкие женские плечи, и спи-отдыхай.
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:50 (UTC)
Любовь не должна ждать благодарности в ответ. А если это так, то она очень видоизменилась...
(no subject) - eluding_beauty on Март, 25, 2008 12:44 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - the_lb on Март, 25, 2008 12:32 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - eluding_beauty on Март, 25, 2008 12:45 (UTC) (Развернуть)
vsevolod_volkovvsevolod_volkov on Март, 25, 2008 10:43 (UTC)
Тем не менее, это не повод не пытацца :- )
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:50 (UTC)
Я вообще, не знаю ни одного повода, чтоб не пытаться, Жень!:))
(no subject) - vsevolod_volkov on Март, 25, 2008 11:56 (UTC) (Развернуть)
Мавпочка російськомовна, 1 шт.martishka on Март, 25, 2008 10:51 (UTC)
Я однажды поняла, что нельзя тратить собственное "Я" на спасение чужого.
Особенно, когда второму человеку начхать на твои потуги его спасти.
Мы же часто просто-напросто бьемся лбом об стену, которую не расшибить.

Чтобы наслаждаться любовью к другому, нужно прежде всего любить себя.
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 10:57 (UTC)
Я думаю, если хочется помогать другому, то нельзя себе в этом отказывать. Просто это не всегда любовь. И главное, чтобы не себе во вред.
Любовь Воропаеваlvoropaeva on Март, 25, 2008 10:58 (UTC)
хорошая тема. а вот это - другая тема, на мой взгляд:"И ещё. Я подумала, что наши воспоминания привязаны накрепко вовсе не к тем людям, которые любили нас до беспамятства, а к тем, которых до беспамятства любили мы."
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 11:00 (UTC)
Да, причём тема бесконечная...))
Аннаly_ly on Март, 25, 2008 11:41 (UTC)
да, все так, до той поры, пока не поймешь, что это не нужно, предварительно набив синяков и шишек, да что там, разодрав себя до крови
пытаешься перестроиться, иногда получается
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 11:55 (UTC)
В том-то и дело, что такой шаблон отношений потом очень трудно изменить. Хорошо, если получается.)
Маринаseaseas on Март, 25, 2008 11:43 (UTC)
Обидно то, что жизнь на это уходит...
Romne_pox_ya_feya on Март, 25, 2008 11:45 (UTC)
а помоему любить надо(не очень подходящее словоЮ, но другого не найду)абсолютно экзистенцианально, в пративном случае любовь превращается в сделку....я спасу тебя-ты мне благодарен, я отдаю тебе лучшие годы своей жизни-ты мне по гроб жизни обязан, я превратилась в свиноматку и родила тебе 10 детей-ты ДО СТАРОСТИ со мной, ведь вечной нитью нас повязали ДЕТИ...ЛЮБОВЬ ЛИ ЭТО?
pristalnayapristalnaya on Март, 25, 2008 11:57 (UTC)
А Вы можете объяснить, что, в Вашем понимании, значит "экзистенциональная любовь"? Звучит, конечно, красиво, но в реальности всё происходит совсем не так, как мы мечтаем...
(no subject) - gromo_zeka on Март, 25, 2008 12:17 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 12:21 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - gromo_zeka on Март, 25, 2008 12:38 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - (Анонимно) on Март, 25, 2008 12:22 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Март, 25, 2008 12:24 (UTC) (Развернуть)