?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 Июнь 2008 @ 17:52
Давным-давно... (2)  
( часть первая )

* * *

Давным-давно, когда баобабы были очень маленькими, а женские груди очень большими, отец-Абоумба создал черепаху Бинту на потеху мужчинам.
И стала черепаха Бинта.
И создал Абоумба питона Адуму на потеху женщинам.
И стал питон Адуму.
Но мать-Мгумпака научила женщин шить одежды из питоньей кожи.
И научила мужчин чертить письмена на панцире черепахи.
Так появилась мода и письменность.

* * *

Однажды три женщины у ручья красили волосы соком плодов Мфо. И нёс ручей свои воды к подножью высоких гор.
И сотряслась земля, и пришёл с той стороны слон Индомбе.
И наложил хобот на трёх женщин.
И познали женщины блаженство, и нарекли слона священным животным.
И узнала об этом мать-Мгумпака и забрала себе слона Индомбе. И спрятала его высоко в небе за седьмой луной.
С тех пор знают женщины про седьмое небо, но мало в него верят.

* * *

В третье лето от молодых побегов пришла в долину засуха. И призвала мать-Мгумпака духов дождя. И стала Муджаджи.
И была Муджажи ненасытна и запросила за дождь высокую цену – всех мужчин долины.
И стали плакать женщины и дети, и стали проклинать Мгумпаку. И деревья стали терять листья, и птенцы коршуна – перья.
И отдала Мгумпака отца-Абоумбу.
И была Муджаджи довольна и пролила многие дожди на долину.
И поверили мужчины в мать-Мгумпаку. И стала всеобщая вера.

* * *

Муджаджи и Абоумба родили Абенаа.
Абенаа родил Маанану.
Маанана родила кофейное дерево и прославила своих предков.
И стали кофейные заросли.
Женщины долины приходили петь в зарослях, дети приходили спать в зарослях, мужчины приходили состязаться зарослях.
За это Абоумбу позволял им жевать кофейные зёрна.
Разгневалась мать-Мгумпака и разделила всех людей.
И остались одни жить в кофейных зарослях, а другие вернулись в долину.

* * *

Однажды мужчины долины ели боботай из рыбы Меменды и говорили о том, что их жёны стали ленивы и неласковы. И каждый считал, что жена соседа лучше.
И поменяла мать-Мгумпака одних жён на других. И стало так.
И наслаждались мужчины новыми жёнами, но вскоре снова думали о жёнах соседей.
И меняла Мгумпака им женщин, пока не поняла, что нет занятия более бессмысленного, чем заставлять мужчину остановиться на достигнутом.
С тех пор каждый женатый мужчина мечтает о жене соседа.
А кто не мечтает, у того нет соседей.

* * *

Летел чёрный коршун Нду, нёс на своих крыльях одно.
Засмотрелся на львицу Нунуму, черкнул клювом о скалу и высек искру.
И стал огонь.
В каждой семье с тех пор хранился огонь и передавался от отца сыну. Главный подарок к свадьбе был огонь от родителей.
А кто огонь не получал, тот женился без благословения.
Так все в долине знали каждого, кто ослушался старших.
А львицу Нунуму почитали и прославляли.

* * *

В большой праздник семи лун мать-Мгумпака въезжала в долину на слоне Индомбе.
Посмотреть на это приходили даже люди из кофейных зарослей.
И каждый, кто смог коснуться левого уха Индомбе становился пророком, а кто правого – философом.
- Агуля! – кричала Мгумпака.
- Бум! – отвечали все, ударяя в бубны.
- Агуля!
- Бум! Бум! Бум!
В этот момент зацветали деревья Кете. Так мать-Мгумпака являла народу чудо.

* * *

- Кого мы будем благодарить за наши удачи? – спрашивали люди.
- Меня благодарите, - говорила мать-Мгумкака.
- А кому мы будем жаловаться на наши беды? – спрашивали люди.
- Мне жалуйтесь, - отвечала Мгумпака.
- А кому мы будем жаловаться на тебя, мать-Мгумпака?
И явила Мгумпака справедливость, и создала Священный камень.
Не зарастает тропа к Священному камню.

* * *

( часть третья )

Photobucket Photobucket

Photobucket Photobucket
(рисунки - tingatinga.ru)
Метки:
 
 
 
pristalnayapristalnaya on Июнь, 15, 2008 20:41 (UTC)
На здоровье, Саш!:)
Александр Деревягинdrev_62 on Июнь, 16, 2008 08:56 (UTC)
и правда - на здоровье! :))