?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 Август 2010 @ 15:14
 
Чувство вины, как основной рычаг манипулирования. Чувство вины, как потеря уверенности в своих действиях. Чувство вины, как зависимость…
Виноватый человек беспомощен и заранее неправ.

Многие поступки я не совершаю лишь потому, что боюсь собственного чувства вины (не сейчас, нет, а потом, постфактум). Не сожалений, не разочарований, не потраченных впустую усилий…
Хотя прекрасно всё понимаю, вот ведь незадача…

А ещё жалость. Пока жалеешь человека, почти отождествляешь себя с ним. Пока жалеешь, ты на его стороне. Такая «травматическая связь» (в психиатрии, по-моему, это называется Стокгольмский синдром) держит почище любых обязательств.
Метки:
 
 
 
puhovi4ok: Мумми_недовольныйpuhovi4ok on Август, 11, 2010 12:19 (UTC)
>>>Пока жалеешь человека, почти отождествляешь себя с ним. Пока жалеешь, ты на его стороне. Такая «травматическая связь» (в психиатрии, по-моему, это называется Стокгольмский синдром) держит почище любых обязательств.<<<<
И если это не осознать, то даже за любовь можно принять эту жалость...
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:22 (UTC)
За любовь, вообще, можно принять всё что угодно... при небольшой фантазии и принятии желаемого за действительное.


Edited at 2010-08-11 12:23 (UTC)
(no subject) - drupals on Август, 11, 2010 12:26 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 12:32 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 12:39 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 12:43 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 12:42 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 12:44 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 12:46 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 12:47 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - masterzema on Август, 12, 2010 15:47 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - truedarksideofu on Август, 11, 2010 20:30 (UTC) (Развернуть)
Balla Olgayettergjart on Август, 11, 2010 12:27 (UTC)
О! Доктор, это в точности мой случай.
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:32 (UTC)
Сестра))
best side is insideopalino on Август, 11, 2010 12:28 (UTC)
на 100% верно!
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:33 (UTC)
И ведь взрослые всё люди)
(no subject) - andreich73 on Август, 11, 2010 12:43 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 12:47 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - andreich73 on Август, 11, 2010 12:58 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - braushenberg on Август, 11, 2010 14:05 (UTC) (Развернуть)
Оксанаsava_che on Август, 11, 2010 12:36 (UTC)
часто читаю у Вас о том, что самой сформулировать пожалуй тяжело...
Да, всё правда. Иногда ненавижу себя за эти чувства, возникающие вроде-бы без оснований. Но эту безосновательность понимаешь только включив наконец логику и разум, т.е. включив мозги, а это не всегда удается сделать сразу.
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:42 (UTC)
Иногда и с включенными мозгами трудно что-то поменять в этих механизмах...
(no subject) - sava_che on Август, 11, 2010 13:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - truedarksideofu on Август, 11, 2010 22:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 12, 2010 07:14 (UTC) (Развернуть)
kapitoshka84kapitoshka84 on Август, 11, 2010 12:39 (UTC)
жалость страшное чувство-особенно когда смешивается с любовью ...
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:48 (UTC)
Жалость не страшное чувство. Иногда даже наоборот. Если не подменять им что-то ещё.
Жил-был Кока: сирожаkoka72 on Август, 11, 2010 12:42 (UTC)
довольно часто бездействие хуже действия. не соверщать поступки не выход.
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:45 (UTC)
Не скажи. По-разному бывает... Сам же пишешь "довольно часто", но не всегда.
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 12:46 (UTC) (Развернуть)
ex_te3a on Август, 11, 2010 12:42 (UTC)
копнуть глубже - а там страх (непринятия, одиночества, боли).
А страх штука животная..
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:44 (UTC)
Жень, тут не сильно-то и копать придётся.)
(no subject) - ex_te3a on Август, 11, 2010 13:05 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 13:17 (UTC) (Развернуть)
Жил-был Кока: сирожаkoka72 on Август, 11, 2010 12:48 (UTC)
ну а вобще я в корне несогласен!
не знаю даже как ты будешь жить с этим дальше!
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:51 (UTC)
Зачем с этим? Я с другим буду.))
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 12:52 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 12:56 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 12:58 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 11, 2010 13:00 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - koka72 on Август, 11, 2010 13:03 (UTC) (Развернуть)
ograni4enaograni4ena on Август, 11, 2010 12:53 (UTC)
Чувство вины очень опасно по своей сути, этим орудием можно испортить жизнь и себе и окружающим и получится все Это как бы невзначай.
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 12:55 (UTC)
А ещё от него всякая психо-соматика и болезни...
dochka_vragadochka_vraga on Август, 11, 2010 13:05 (UTC)
Есть люди, виртуозно умеющие вызывать это чувство. Даже в незнакомых людях. Вроде бы даже приятные собеседники. Не давят на тебя. А все равно остается ощущение, что ты им должен.
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 13:11 (UTC)
Да, иногда (и чаще всего) это самые близкие люди.
С-нежный человекdomminik on Август, 11, 2010 13:23 (UTC)
Вина... да. Проклятье такое, наверное - "Быть тебе всегда виноватым!"
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 13:27 (UTC)
А ещё хуже: "Без вины виноватым!"
(no subject) - evpraksiya on Август, 11, 2010 14:19 (UTC) (Развернуть)
daisy294daisy294 on Август, 11, 2010 13:25 (UTC)
пост оказался для меня настолько актуальный...и я задумалась,а какую реакцию все таки вызывает "говорящее" во мне чувство вины...и почувствовала-защитная реакция...слабость только на едине с собой,а во внешнем мире я кажусь сильным человеком,с агрессией и с мощной силой движения вперед без оглядки...
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 13:28 (UTC)
О, там выше в комментариях есть ссылка на статью о страхе. Как раз вот о такой внешне-смелой броне тоже.
Toss-san: handsuntoss on Август, 11, 2010 13:42 (UTC)
39.43 КБ
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 14:10 (UTC)
Похоже, да)
galadster on Август, 11, 2010 13:45 (UTC)
Можно ограничивать общение с теми, кто постоянно пытается напялить на тебя чувство вины. Правда иногда общение не очень-то ограничишь - с близкими родственниками, например. В любом случае - кто чувство вины напяливает, того не надо жалеть. Это все равно что пойти ночью по городу поискать грабителя, чтобы ему свой кошелек отдать. Грабитель и так себе жертву найдет, за него не надо беспокоиться.
pristalnayapristalnaya on Август, 11, 2010 14:12 (UTC)
Вот тот самый Стокгольмский синдром, да-да)) Иногда за жертвой далеко ходить не надо.