?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 Июль 2011 @ 12:35
 
Иногда приходят письма, на которые совершенно нечего ответить…

«Здравствуйте, я по-поводу вашего стихотворения «Сердце внаем».
Не могли бы вы дать, так сказать, краткий анализ этого стихотворения,
чтоб понять о чем речь, особенно в конце… мне многое не ясно,
вернее практически всё.
Например,
"Свет мой" это к кому обращение?
"тело баюкать, склоняясь над ним, мучиться, что отнимут." чье тело и
почему/кто его отнимет?
"Глупое сердце сдали внаём" с кем сдали? с душой своей? кому сдали?
вообщем и т.д.
Особенно нужно понять это. Мне очень важно:
Свет мой, такое безлюдье внутри,
хоть приходи и что хочешь бери,
не возвращай обратно.
Я пропишу тебя в сердце моём,
а как уеду, останешься в нём.
Будь там поаккуратней...
З.ы… Не поймите как-то неправильно. Мне очень нужно понять».

Речь вот об этом стихотворении (заглавие ему придумал, видимо, автор письма).
Человеку нужно понять! Очень важно. И я чувствую себя каким-то снобом, ханжой, короче, спесивой занудой, поскольку не умею и не желаю объяснять ни строчки. Это как объяснять музыку или живопись. Или я не права…

А меж тем, котику Баке позавчера сделали плановую прививку, на которую он плохо среагировал. И больше суток пролежал в постели с температурой, практически без движения. Молча.
И я здорово перетрухнула, хотя такое уже было однажды в Киеве. Но в этот раз у котика случился ещё и обширный отёк вокруг всей шеи. Но слава Богу, слава Богу…
Сегодня он, наконец-то, встал и проявил интерес к еде. И даже поточил когти об угол дивана. И даже не получил за это тапком.

Photobucket
Метки:
 
 
 
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 09:47 (UTC)
Таки-да) Я чувствую себя чем-то другим.
А фотографировать было несложо. Пациент сутки позировал, не меняя позы...
puzanchikpuzanchik on Июль, 20, 2011 09:53 (UTC)
Котейко такой клевый! =)
По сути поста, даже растеряна.. ИМХО ..Стихи нельзя анализировать, как мне кажется. Их вдыхаешь и ощущаешь..или нет..А попытки анализировать каждое слово или фразу в стихе, все равно, что при вдохе, каждый раз проводить химический анализ того, что вдохнул.. ведь никто так не делает кроме разве, что специальных людей считающих в воздухе над городом вредные примеси..а мы просто говорим, что воздух пряный или прохладный..влажный, просто наслаждаемся им или не замечаем..
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:04 (UTC)
Мне кажется, у людей разные органы восприятия... это же очень субъективно, когда дело касается эмоций. Каждый чувствует своё.
(no subject) - puzanchik on Июль, 20, 2011 10:12 (UTC) (Развернуть)
sonny_losonny_lo on Июль, 20, 2011 09:53 (UTC)
Это вот о таких гениально писал ММЖ http://mogilev.narod.ru/vestnik/humor.html
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:03 (UTC)
"я ж не один день думал!"))
Елена: улыбкаvianta_beil on Июль, 20, 2011 09:58 (UTC)
Лена, Вы не сноб и у Вас кот не кот. Ну, он совсем не_кот, а кто он - не знаю. Прекрасный не_кот Бака. :)
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:05 (UTC)
Главное, что кот-некот пошёл на поправку!)
(no subject) - green_stream on Июль, 20, 2011 10:58 (UTC) (Развернуть)
Индивидуалистическая грузинкаmerienn on Июль, 20, 2011 09:58 (UTC)
бажестьвенно)) так хочется по головке погладить - человек понять хочет
iren_nbiren_nb on Июль, 20, 2011 10:04 (UTC)
Ну зачем Вы так.. Будьте добрее.
(no subject) - pristalnaya on Июль, 20, 2011 10:10 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - merienn on Июль, 20, 2011 10:43 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Июль, 20, 2011 10:09 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - iren_nb on Июль, 20, 2011 10:23 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - green_stream on Июль, 20, 2011 11:33 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - merienn on Июль, 20, 2011 10:43 (UTC) (Развернуть)
nostradamvsnostradamvs on Июль, 20, 2011 10:00 (UTC)
Ой, я очень люблю письма, в которых меня просят разъяснить смысл того или иного стихотворения. Я радуюсь и отклыдываю письмо в коллекцию :)
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:06 (UTC)
Я тоже отложила.
Иной раз и рада бы объяснить, так не получится же.
iren_nbiren_nb on Июль, 20, 2011 10:03 (UTC)
Скорейшего выздоровления котику Баке!
А вот мы не прививаем кота, совсем. И себя не прививаем. Может, это и неправильно, однако что-то подсознательное подсказывает, что не надо.
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:12 (UTC)
А у нас кот погиб из-за того, что припозднились с прививкой. Подхватил на выставке вирус. Долго лечили, но безрезультатно... Бакин папа.
(no subject) - iren_nb on Июль, 20, 2011 10:24 (UTC) (Развернуть)
Жил-был Кока: сирожаkoka72 on Июль, 20, 2011 10:05 (UTC)
не, ну а чо, нормальные такие вопросы.
ну не въехал чел с первого раза, но умом понимает что стихотворение хорошее и оно ему даже гдето на подсолзнательном уровне нравится.
вот и пытается разобраться.
а ты вместо того чтоб объяснить всю прелесть, взяла и убила своим молчанием потенциального фаната))
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:13 (UTC)
Ой, Кока, ты ж умный! Проведи подробный анализ, а я человеку перешлю.
(no subject) - koka72 on Июль, 20, 2011 10:26 (UTC) (Развернуть)
Аля: Женщина...elis_27 on Июль, 20, 2011 10:17 (UTC)
Ужасное письмо какое, брр.
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:23 (UTC)
Да ну, ничего ужасного. И даже всё понятно очень. Ответить нечем.(
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:32 (UTC)
Вот информация, да, хорошее слово. Так вот, мне кажется, что информация, которую несёт поэзия, музыка, живопись - это какие-то очень абстрактные вещи, нет? Они трансформируются (преломляются) в каждом человеке, согласно его внутренним настройкам. И тут бессмысленно что-то объяснять "от автора".
(no subject) - macabr on Июль, 20, 2011 11:16 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Июль, 20, 2011 11:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - macabr on Июль, 20, 2011 11:40 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:28 (UTC)
Нет, ну когда сочувствуют или утешают, это от желания помочь всё-таки, обнадёжить. А когда учат жизни, то тоже, вроде бы, из добрых побуждений. Ну, всё это очень человеческое, в общем. Вопрос лишь в уровне такта и чувства дистанции. У всех ведь разной высоты оградки. И кто-то легко заступает за линию, а кто-то предпочитает километровые нейтральные зоны...
elenka_fewelenka_few on Июль, 20, 2011 10:29 (UTC)
Ну, как бы, на уроках литературы обучают делать анализ стихотворения. Почему именно такой ритм, как рифмы подчеркивают переживание внутреннего героя, как метафоры четко проставлены, смысл всего и вывод о гениальности автора. )) Помнится, мне хотелось всегда спросить этого автора - ну что ты хотел этим сказать?! что мне писать в сочинении? (кто, если не автор, всё это знает?) - но автор уже давно умер, пару сотен лет назад, крик моей души не слышит. Это потом понимаешь, что автор не ответит на вопросы учителя литературы ) и за анализ собственного стиха получит неуд )
Вообще, анализ собственных произведений проводить невозможно, слишком влияет личностное. И память )
Мне кажется, тебе написал школьник. Хотя, может и просто фанат )
Баке здоровья. А нельзя без прививок? у него же аллергия на них, нет?
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:36 (UTC)
Да, вот эти уроки литературы про "что хотел сказать автор" мне и раньше казались странными. Я не хочу знать, что он хотел сказать всем. Я хочу знать, что он сказал конкретно мне! И если это послание там есть, я его обязательно услышу.
danitta: глазdanitta on Июль, 20, 2011 10:31 (UTC)
объяснять ничего не надо. Это понимается на интуитивном уровне, чувственном. Поэзия тем и прекрасна, что она полна образности, и чувства. Только инструкции по применению механизмов и математические аксиомы читают буквально и объяснимо каждое слово. А поэзию объяснить, все равно что чувство препарировать. Все равно, что объяснить красоту.
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:39 (UTC)
Но бывает ведь гражданская лирика, например, или политические стихи... Там как-то по-другому всё...
(no subject) - danitta on Июль, 20, 2011 10:40 (UTC) (Развернуть)
Надеждаfeiya_skazok on Июль, 20, 2011 10:33 (UTC)

А по поводу писем.
Пока активно бывала на поэт. сайтах, такие письма приходили ко мне примерно раз в пару недель. Теперь где-то раз в пол года , особенно после того как у меня случается очередной приступ рифмоплетения.
И каждый раз я обалдеваю от таких вопросов или от вопроса а как пишутся стихи, объясните. :) Сама в таких случаях пишу спасибо за внимание к моим стихам, но к сожалению помочь не смогу. Раньше много времени тратила на то чтобы до кого-то что-то доносить.
Я слушаю ваши песни, читаю ваши стихи и ни одного раза переводчик мне не потребовался, кстати :) Возможно потому что как автор знаю стихи чувствуют сэрдцем ))
Пыси )
Котище классное :)))
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:40 (UTC)
Да-да, про "как пишете" бывает даже чаще. Особенно про песни.)
(no subject) - feiya_skazok on Июль, 20, 2011 10:42 (UTC) (Развернуть)
Гураль: девочка дураkak_ on Июль, 20, 2011 10:33 (UTC)
Это серьёзно? это вот люди такие вопросы серьёзно задают? Они о чём думают, когда это всё спрашивают??!! - я серьёзно, МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО ПОНЯТЬ...
да уж, трудно быть талантливым человеком, мало того, что публика порой не понимает, она ещё и требует, чтобы ей объяснили...

Баке большого здоровья!!
pristalnayapristalnaya on Июль, 20, 2011 10:42 (UTC)
Умный не спрашивает, умный сам постигает сущность вещей.(с)
(no subject) - kak_ on Июль, 20, 2011 10:49 (UTC) (Развернуть)