?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 Август 2011 @ 15:10
 
* * *

В детстве казалось, что внимание к тебе взрослых носит какой-то формальный характер. Обеспечение твоей безопасности и насущных потребностей.
Конечно, баловали, в меру сил, подарки дарили, гуляли… но в собственно детской жизни никак не участвовали. Разве что косвенно, на периферии, чуть отстранённо и свысока. На уровне контроля.
Поэтому ощущение одиночества не проходило.
И со своими страхами и проблемами всё равно разбирался сам.
Так, словно твоя жизнь, до поры до времени, была какой-то игрушечной, не требующей особого пристального внимания.

* * *

Линор Горалик хорошо сказала об этом:
Сейчас мне видится, что детство любого человека – это период, когда он обладает одновременно счастливым и несчастным свойством: быстро переходить от одной сильной эмоции к другой, при этом переживая каждую эмоцию чрезвычайно остро.
Но в то же время детство – это ещё и время, когда окружающий, взрослый мир видит тебя вполглаза и слышит вполуха, будучи вполне уверенным, что происходящее с тобой – это так, моментальная глупость, поболит и пройдет.
Любовь, гнев, страх, горе, счастье, отчаяние ребенка очень часто воспринимаются нами, взрослыми людьми, как нечто второстепенное по сравнению с их собственными переживаниями.
Это кажется мне довольно ужасной историей.
Метки:
 
 
 
adamnet: ditina2adamnet on Август, 15, 2011 08:14 (UTC)
відчуття
істинно так. відчуття самотності було просто нестерпним іноді.
навіть думка така була: "от візьму і помру. хай вони тоді всі поплачуть..."
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 08:17 (UTC)
Re: відчуття
Многие ещё культивировали мысль, что это не их родители. И сочиняли целые легенды, полные страшных тайн и загадочных событий.
Re: відчуття - adamnet on Август, 15, 2011 08:19 (UTC) (Развернуть)
Re: відчуття - guro on Август, 17, 2011 01:20 (UTC) (Развернуть)
Re: відчуття - adamnet on Август, 17, 2011 03:41 (UTC) (Развернуть)
Анна Лившиц (Галанина)annagalin on Август, 15, 2011 08:46 (UTC)
Вот ведь странно - невнимания и близко не было, а внимания не хватало. Или понимания... И все время хотелось что-то доказать. Что-то типа: "...и тогда они все поймут..." Что поймут - было неважно, и менялось. Главное - чтобы поняли...
А в итоге - 2 сына, и сама наступаю на те же грабли...)
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 08:57 (UTC)
И я на те же наступала... Особенно, когда дети совсем маленькие, 3-5-7...
(no subject) - annagalin on Август, 15, 2011 09:05 (UTC) (Развернуть)
Динаsid75 on Август, 15, 2011 09:22 (UTC)
А у меня этого ощущения практически не было, потому что была война, и переживания очень быстро стали взрослыми - такими, как у всех окружающих. Но мысль "вот я умру, а мама будет плакать" (кроме мамы рядом никого из взрослых не было), изредка все же возникала по мелким поводам. Но я осознавала, что это мелко и смешно.
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 09:40 (UTC)
Да, наверное, обстоятельства играют большую роль. Но я тоже рано повзрослела, хотя войны не было.
ex_warorc on Август, 15, 2011 10:29 (UTC)
А я не помню. Но мне кажется, что несмотря на то, что я все переживал очень остро, но переживал я это довольно легко. Лет до 13, а потом началось :(
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 10:37 (UTC)
Я не о том, кто как пережил, а лишь об отношении взрослых к детским переживаниям.
(no subject) - ex_warorc on Август, 15, 2011 10:39 (UTC) (Развернуть)
olenuhabl_olen on Август, 15, 2011 10:38 (UTC)
в детстве мне наоборот хотелось меньшего участия взрослых, честно) уж такие у меня взрослые, и уж такое у меня было детство)
а "возьму и умру" уже в календарной взрослости возникло, и сейчас еще иногда бывает
всё у меня наоборот)
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 11:13 (UTC)
А сейчас-то зачем?..
(no subject) - bl_olen on Август, 15, 2011 11:29 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 15, 2011 11:33 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - bl_olen on Август, 15, 2011 11:43 (UTC) (Развернуть)
marta_ketromarta_ketro on Август, 15, 2011 11:32 (UTC)
занятно, ровно вчера об этом сказала: "Стас боится летать. Он уже взрослый, имеет право на аэрофобию" - потому что в детстве ребенку на все говорят цыц и "не позорься, что ты как маленький", и тащат на самолет (или в гору, или кладут спать в комнате с жуками, мало ли). А сейчас уже можно признаваться, и семья будет учитывать его фобии.
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 11:34 (UTC)
Вот интересно, с какого возраста взрослый мир начинает тебя "учитывать"?..
(no subject) - ju_tortoise on Август, 15, 2011 13:39 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 15, 2011 13:50 (UTC) (Развернуть)
tipa_umniytipa_umniy on Август, 15, 2011 11:58 (UTC)
"Любовь, гнев, страх, горе, счастье, отчаяние ребенка очень часто воспринимаются нами, взрослыми людьми, как нечто второстепенное по сравнению с их собственными переживаниями." - так ведь мы и к взрослым относимся ровно так же."Чужие раны не так глубоки"...
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 12:12 (UTC)
Нет, не согласна. Взрослая проблема всегда имеет преимущество перед детской. И взрослым переживаниям придаётся больше значения и значимости, чем детским.
(no subject) - tipa_umniy on Август, 15, 2011 12:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Август, 15, 2011 12:37 (UTC) (Развернуть)
r_o_u_sr_o_u_s on Август, 15, 2011 12:05 (UTC)
Всё прям как у меня :) Хотелось больше внимания, понимания, любви... Поэтому старалась быть "хорошей": вести себя скромно и тихо, не капризничать, отлично учится, тихо играть и т.п и т.д. Только став взрослой поняла, что поведение "хорошей девочки" не гарантирует любви родителей... Любовь не зависит от "хорошести" ....
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 12:13 (UTC)
В детстве почти все мы пытаемся заслужить внимание и любовь взрослых. Хотя любовь заслужить, вообще, ничем нельзя...
(no subject) - r_o_u_s on Август, 15, 2011 12:24 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - guro on Август, 17, 2011 01:12 (UTC) (Развернуть)
ju_tortoiseju_tortoise on Август, 15, 2011 13:35 (UTC)
Некоторые родители проявляют внимание к жизни своих детей, их страхам и проблемам таким образом, что лучше б они этого не делали никогда. Поэтому я в детстве была скорее за неведение, невнимание и невмешательство, чем в обиде за это. Сама поэтому слежу, но не втыкаюсь, пока сами справляются.
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 13:46 (UTC)
Даже вот это внимание - справляются или не справляются - это же очень важная составляющая. Ведь в ходу мнение "там и справляться не с чем, нечего и голову морочить".
ju_tortoiseju_tortoise on Август, 15, 2011 13:36 (UTC)
А, да, вот очень важно в этом всем, чтоб бабушка правильная была.
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 13:48 (UTC)
Ну вот у меня бабушка прекрасная была. Но совершенно отдельная планета.
yuri_zimmermann: Crazy3yuri_zimmermann on Август, 15, 2011 14:54 (UTC)
А у меня детства как такового вообще не было. Сколько себя помню - ощущал себя маленьким взрослым, и родители точно так же. Предпочтения в общении: на 1-м месте взрослые, на 2-м книги, и только на 3-ьем ровесники. Первые детские рисунки - электросхемы.
Ну а то, что родители - тайные фашистские шпионы, так это само собой разумеется.
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 16:57 (UTC)
Какой серьёзный мальчик.)
(Анонимно) on Август, 15, 2011 16:23 (UTC)
Есть небольшое отличие - ребенок испытывает свои ощущения, принимая мир цельным, а взрослый - деля его. Это где-то момент эволюционной адаптации. Но удивили Вы постом. А вот интересно - нужно ли было участие взрослых? Потому что моя картинка (это субъективно) - я могу лететь, прыгать, нырять, падать, но знаю - есть рука и стена. Внимания, как всем, не хватало естественно. Вот читаю и думаю. Наверное, я счастливый человек)Шутка. Просто на самом деле участие взрослых не нужно, образ - да, набор накопленных знаний - да, и то по востребованию. Вот почему так получается, что понимать мы становимся в резонанс, когда уже не с кем? И тогда получается, что особое пристальное внимание на протяжении всей жизни тебя сопровождает только одно - самое правдивое. Твое.
pristalnayapristalnaya on Август, 15, 2011 16:56 (UTC)
Почему же не с кем? Теперь мы с другой стороны. Теперь взрослые - это мы.
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Август, 16, 2011 04:47 (UTC)
Да ну, бог с вами. Вы станете мстить своим детям?
luna_pyluna_py on Август, 15, 2011 21:13 (UTC)
да, в моем детстве все было именно так. я часто удивляюсь, что мы росли предоставленные сами себе, никому не было дела до наших чувств и мыслей. надеюсь мой ребенок не ощущает этого одиночества.
всегда меня удивляет почему родители не хотят договориться, убедить маленького человека, а предпочитают настоять на своем просто потому что взрослые, а ты маленький.
knowcommentsknowcomments on Август, 15, 2011 22:43 (UTC)
Все-таки интересно, почему так все рядом. Когда-то записалась в Ваши "френды", хотя не пою, у меня нет кошки и бусы не валяю. Но почему-то приятно быть в курсе. Совершенно случайно пару дней назад наткнулась на Екатерину Шпиллер, это дочь Галины Щербаковой ("Вам и не снилось"). Она написала книгу "Мама, не читай". История приобретения хронической депрессии во вполне благополучной семье. Где-то не долюбили, не заметили, не услышали. В общем, не все ложится на душу, но мне близко это "копание": что нас в нашем детстве обижало и как это не повторить в собственном родительском опыте.
И вдруг Ваши рассуждения на подобную тему...
pristalnayapristalnaya on Август, 16, 2011 04:50 (UTC)
Кроме того, что в мире всё взаимосвязано, есть ещё масса тем, к которым все мы приходим рано или поздно.) Потому и совпадений много.