?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 Декабрь 2011 @ 12:11
 
Иногда мне кажется, что нет никакой любви. Просто внутри нас копится много разных эмоций и ощущений, которые мы старательно лепим и лепим в один большой ком (за неимением другого им применения), а потом встречаем более-менее подходящего человека и сгружаем всю эту радость прямо ему в руки, любовь эту.
Всё выглядит так, будто эти томления и страдания, и бабочки в животе – это просто от недостатка внимания или от избытка свободного времени.

Моя подруга Альбина говорит, что отношения между людьми, вообще, можно объяснить тремя вещами: привычкой, страхом и жалостью. Я говорю: есть же ещё благодарность и ответственность. Альбина говорит, что это частные случаи, и только для родственных связей. Ну, дети там, родители…
Вот муж, например, под эти связи попадает. А любовник, например, уже нет. Любовник – он кто: брат, сват?
- Он, вообще, для тренировки. Чтобы форму не терять. Ну и для честолюбия.
- А секс? – говорю.
- Ну, что-то я не припомню случая, чтобы секс провоцировал любовь, - говорит Альбина. – Это, вообще, из другого списка.

Есть вещи, в которые верить очень хочется, но не получается. А есть такие, в которые веришь и веришь, как дура, а подтверждений им нет и нет. Я понимаю, что многие вещи безусловны и никаких доказательств не требуют. Но порой чувствуешь себя картонной Снегурочкой. Вроде всем она нравится, но функция у неё чисто декоративная. Или Дед Мороз, например. Его, вроде, и любят, но только один раз и за подарки. А весь остальной год – кому он нужен-то, кто о нём вспомнит?
 
 
 
Марияvorobeika on Декабрь, 17, 2011 11:56 (UTC)
внутри нас копится много разных эмоций и ощущений, ..., а потом встречаем более-менее подходящего человека
Так ведь в этом и дело - подходящего человека. Подходящего.
Любовь не "сгрузишь в руки" первому попавшемуся. Чем сильнее потенциал, тем серьёзнее отбор, возможно, на подсознательном уровне.
Скажем, набор эмоций, который можно обобщить словом "похоть" можно сгрузить действительно первому, кто в принципе не вызывает отторжения.

И дальше уже зависит от того, что именно содержится в этом накопленном большом коме. И что-то в другом человеке может активировать все эти аккумулированные энергии.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 12:02 (UTC)
С первого взгляда сложно оценить, насколько человек "подходящий". Можно только предположить или придумать.
И почему-то в последнюю очередь мы думаем о том, насколько "подходящие" мы сами...
(no subject) - vorobeika on Декабрь, 17, 2011 12:10 (UTC) (Развернуть)
Индивидуалистическая грузинкаmerienn on Декабрь, 17, 2011 12:14 (UTC)
Ну, не знааааю. Избыток внимания - ужасная вещь, когда он не от тех, кто нужен. Любовь есть, конечно, но она больше, чем мы ее знаем.
Как в притче про слона и слепых.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 12:22 (UTC)
Ну, в глобальном-то смысле - конечно. Но мы о её человеческих проявлениях.
Простофилtulacal on Декабрь, 17, 2011 13:00 (UTC)
мне кажется, первый абазац все-таки про влюбленность. а любовь, любовь это даже не обязательно чувство, это может быть решимость сделать другому человеку хорошо без оглядки на себя и свои представления о нем; на то, что он думает о тебе; на то, знает ли он о тебе вообще. если из отношений отбросить потребительскую часть, то останется (если останется) как раз любовь. есть любовь или нет, зависит от того, что ты вкладываешь в свои поступки, это может быть вполне осознанный процесс.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 14:47 (UTC)
Выходит, любовь - это исключительно действо. А влюблённость - переживание.
Свинка Оливия на краю рассудкаorang_m on Декабрь, 17, 2011 13:23 (UTC)
все совместимо - любовь и секс, любовь и быт.
только вот когда, где и с кем - загадка.
случай.:)
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 14:48 (UTC)
Вот когда, где и с кем - совпадает реже всего)
Соняfossa_s on Декабрь, 17, 2011 13:30 (UTC)
Естетственно, секс не может спровоцировать любовь, ведь это любовь "провоцирует" секс. Верить в то, что секс спровоцирует любовь это все равно, что верить в то, что поцелуй спровоцирует превращение жабы в принцессу. Или это еще можно сравнить с просмотром фильма от конца к началу. Симитировать - да, спровоцировать - нет :)
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 14:49 (UTC)
Ну, в комментах утверждают, что и такое возможно. И даже неоднократно возможно.)
danitta: девушка в цветахdanitta on Декабрь, 17, 2011 13:30 (UTC)
ох, как это верно... У меня как раз сегодня разговор был на тему, схожую 1 и последнему абзацу, и я не знала, как объяснить, как точнее сформулировать свою мысль. А потом увидела в ф-ленте этот пост, и поняла: вот оно, то самое. Не в бровь, а в глаз. И именно поэтому, когда вдруг начинаешь ощущать к кому-то притяжение, невольно задаешься вопросом- это оттого, что он просто под руку попался, нарисовался рядом, а внутри уже накопилось, и нет сил держать внутри, хочется на кого-то все это чувственное богатство вылить, или это действительно то, что нужно, и то, что действительно хочется.. настоящее и навсегда?
ОЗероo3ero on Декабрь, 17, 2011 13:56 (UTC)
не стоит ждать того самого настоящего и навсегда. так и жизнь пройдет
(no subject) - pristalnaya on Декабрь, 17, 2011 14:50 (UTC) (Развернуть)
ОЗероo3ero on Декабрь, 17, 2011 13:55 (UTC)
Согласна с Альбиной. И не вижу в этом никакой трагедии. Любовь есть, но это не то, что мы привыкли считать любовью.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 14:53 (UTC)
Ну, во-первых, не все считают одинаково. А во-вторых, я тоже различаю любовь и любовь. И говорю сейчас только о человеческом её проявлении к себе подобным.
(no subject) - o3ero on Декабрь, 17, 2011 15:14 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Декабрь, 17, 2011 15:24 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - o3ero on Декабрь, 17, 2011 16:09 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Декабрь, 17, 2011 16:15 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - o3ero on Декабрь, 17, 2011 16:42 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - o3ero on Декабрь, 17, 2011 16:51 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pristalnaya on Декабрь, 17, 2011 16:56 (UTC) (Развернуть)
Анна: Розаfaerie_anett on Декабрь, 17, 2011 14:14 (UTC)
Раньше я была уверена, что любовь есть. Даже был период, когда я точно знала, что это за чувство такое.
А вот сейчас - не знаю... Кажется, у неё столько лиц, что всматриваешься до головокружения: она, не она..? И любовь, или Любовь..? А может, ЛЮБОВЬ..?

Мои текущие ощущения никак не вписываются в те образы, в которые мне было привычно верить. Выходят за рамки... И я не хочу новых рамок. Но хотя бы - ощущения правильности и чистоты.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 14:54 (UTC)
Вот внутреннее ощущение правильности и чистоты - это очень важно, согласна.
ms_unbelievablemiledi_angel on Декабрь, 17, 2011 15:13 (UTC)
подписываюсь под каждым словом...
Всегда ваша Емельянова Маша: Sadartmess on Декабрь, 17, 2011 15:41 (UTC)
Лет до 20 любовь была какой-то магией, которая возникает сама и из ниоткуда, а ближе к тридцатнику начало казаться, что любовь - это действительно проекция собственной недолюбленности и необласканности на другого, которая возникает из желания получить немного человеческой теплоты. А когда получаешь её (не одноразово, конечно), то, в общем-то, уже все равно, как это называть. И думаешь: "Ну ладно, назовем это любовью, а не бегством от одиночества". От этого кажется, что то, что было раньше - это были Чувства, а сейчас всё слабее и мельче, хотя парадоксальным образом более настоящее.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 15:50 (UTC)
Из ниоткуда возникала влюблённость. Она и теперь случается, но гораздо реже. Мы стали более осторожны и избирательны, мне кажется.
lelyechkalelyechka on Декабрь, 17, 2011 16:08 (UTC)
помнишь, Толстой говорил в "Анне Карениной", что сколько голов, столько и умов, и сколько сердец - столько и родов любви
Так что ошибочны попытки как-то это определить на общем уровне, как если бы мы определяли абсолютный ноль или оттенки серого.
кому-то нравится пиздострадать, и если нет обид и разлук, то что это за любовь, так, привычка.
Кто-то может назвать любовью только если "ты-мне, я-тебе" сопоставимы математически.
Бабушка моя вот, например, считала, что любовь - это когда тебя любят, а когда ты, так женщины это вообще не должны делать, неприлично.
Кто-то понимает, что это любовь, только если человек уходит, например.
До фига вариантов. Нет общего определения. Но то, как ты себе определяешь, очень многое может тебе о себе рассказать, и не всегда приятного, но всегда интересного. Я в последнее время об этом задумалась и получила массу забавных вариантов.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 17, 2011 16:59 (UTC)
Ну вот и я об этом много думаю. И результаты размышлений меня часто огорчают...
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 18, 2011 08:27 (UTC)
спасибо
lunanikalunanika on Декабрь, 18, 2011 06:11 (UTC)
Зачитываюсь А.Некрасовым "Материнская любовь", "Мужчина и женщина", "Неизвестная любовь"... Он пишет, что любовь - это разумная животворящая субстанция. А мы подразумеваем под словом "любовь" - чувство. Это только малая толика от самой любви. Поэтому нам и кажется, что всё преходяще...
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 18, 2011 08:26 (UTC)
Очень непросто разобраться, как с этой субстанцией взаимодействовать...
(no subject) - lunanika on Декабрь, 19, 2011 03:59 (UTC) (Развернуть)
kosi_i_zabivajkosi_i_zabivaj on Декабрь, 18, 2011 12:17 (UTC)
секс может провоцировать любовь. проверено на себе.
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 18, 2011 18:38 (UTC)
Видимо, это индивидуально. У меня другая статистика)
(no subject) - kosi_i_zabivaj on Декабрь, 18, 2011 18:39 (UTC) (Развернуть)
nebo on Декабрь, 18, 2011 17:37 (UTC)
Иногда мне тоже кажется, что нет никакой любви...
pristalnayapristalnaya on Декабрь, 18, 2011 18:38 (UTC)
Но в остальное время есть?
(no subject) - nebo on Декабрь, 18, 2011 18:40 (UTC) (Развернуть)