?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 Сентябрь 2006 @ 15:56
 
Вот, бытует мнение, что человек может, в принципе, забить на какие-то воспоминания, задавить их силой воли... ну, или там, покруче, медитациями, аутотренингом, еще как-то.
А есть ведь вещи, которые вспоминаются неконтролируемо. Кто-то говорил: человек запоминает то, что западает ему в душу, а помнит то, чего не хочет забыть. Так вот, с тем, что мы хотим помнить, всё понятно. А что вам "запало"? Ну, такое, что и ценности-то не имеет, а то и вовсе похоронить бы надо бы?..

...Никогда не забуду как меня первый раз поцеловали по-настоящему. Мне было лет 7-8. Отец с нами уже давно не жил тогда. Навещал меня в день рожденья и ежегодно водил на новогоднюю ёлку в цирк. Один раз в цирковом буфете в антракт он здорово надрался с приятелями, и когда привёз меня домой, возли двери, прощаясь, по какой-то дури, поцеловал меня, по-взрослому, взасос. Было очень противно, мокро и страшно. Даже не знаю, чего больше испытала тогда - удивления или брезгливости?.. Я даже подумала потом, что если это и есть "целоваться", то ну его нафиг! И подумала - да нет, папа просто пьяный, просто размяк, а я быстро-быстро это забуду, словно и не было. Ага, фик! К тому же, как оказалось, "целоваться" - это оно и есть.

...Никогда не забуду, как в первом классе мама взяла меня в гости к подруге зимой. У той был сын - мой одногодка. Мы пошли в соседний двор кататься на горке ледяной. Меня сбили с ног пацаны и я долбанулась башкой об лёд. Маме ничего не сказала, боялась заругает. Но цвет зелёного снега, зелёного льда и зелёного неба засел в памяти плотно.

...Никогда не забуду как хоронили деда. Мне было 10, и до того я не видела вблизи покойников. Мне было не страшно. Но быбушка сказала, что надо обязательно до него дотронуться, чтоб потом не снился. И я положила руку ему на лоб. Желание ее вмиг отдернуть я поборола с большим усилием (стыдно было больше перед родней, чем неприятно), но ощущение холодной неживой кожи, волос каких-то почти искусственных... Вы ложили руку на лоб покойнику? Тогда вы врядли представите...

...Никогда не забуду лица тех подонков, которые надо мной надругались. Особенно голоса. Особенно голоса...

...Почему-то помнится, как мы с подружкой ехали за город к ее бабушке на дачу. Нас посадили в автобус, а на конечной должны были встретить. Мы всю дорогу ржади, как подорванные (фиг вспомню, от чего... скорей всего, ни от чего), так, что обе уписялись! Без шуток. Это класс третий был, не малышня какая-то. Блииин, как было стыдно идти от остановки до дома через всю деревню, прикрываясь сумками и прячась друг за дружку.

...Не забуду, как первый раз попробовала ананас.
...Как Юрка из Норильска разбил мне камнем голову.
...Как машина сбила нашу собаку, а я не плакала, только всё гладила ее и гладила...
...Как мама однажды дала мне пощечину за то, что я смеялась. Подробностей не помню, а тольку мамину беспомощность и мою обиду.
...Как первый раз одела лифчик (кстати, на собственную свадьбу), на косточках. Прокляла всё женское отродье и институт нижнего белья вкупе.
...Как вышла во двор с большим ломтем белого хлеба, намазанного вареньем, положила в траву и побежала в дом за скакалкой. Потом доедала бутерброд, только на последнем куске сообразила, что съела добрых несколько десятков муравьев. Не пробовали? Кисленькие на вкус.
...Как вела концерт в восьмом классе и у меня лопнули замшевые брюки на попе, по шву, прямо от пояса и по самое не балуй. Хохотал весь актовый зал и я вместе с ними. Из штанов потом получились шорты. Я их таскала еще лет десять.
...Как первый раз напилась в зюзю в десятом классе. Мама моя, как мне было херово! С тех пор к пьяным у меня два чувства - презрение и жалость, как тогда к себе.
...Как...

Впрочем, и этого довольно. Никакого дня не хватит, чтоб вспомнить всё, что следовало бы забыть. И как оно всё там умещается, в этой голове? И зачем?..
 
 
 
verasenverasen on Сентябрь, 7, 2006 12:56 (UTC)
... usjaljakae u zhic'ci byvae... vel'mi cikava czytac'... tamu szto real'nae...
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 7, 2006 13:20 (UTC)
Реальное с течением времени тоже иногда становится мифом...Тут уж - во что память захочет сыграть.
Фрагмент головоломки: да-да-даsivilla on Сентябрь, 7, 2006 13:13 (UTC)
Если бы могла - позавидовала бы твоему умению так выговариваться, еще и без замка. Не дано мне подобное... а ты - счастливый человек, раз можешь высказаться. :)
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 7, 2006 13:24 (UTC)
Что же тебе мешает высказаться? Можешь под замок. Или, в крайнем случае, в чужом журнале. Или просто анонимно.
А вот это:"Если бы могла - позавидовала бы" - просто прелестно!:)))
Фрагмент головоломки: пероsivilla on Сентябрь, 7, 2006 19:13 (UTC)
Ты никогда не читала мои 75 фактов? Там сказано, что завидовать не умею... :)
А в чужом журнале = на публику. Не приучена. И под замок - только если для себя записи... есть у меня такой ЖЖ внутри ЖЖ. :)
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 8, 2006 07:23 (UTC)
Читала я твои факты:)
И что значит "на публику"? Здесь каждый пишет на публику и, между тем, сугубо лично для себя. Какие-то неразъемные это вещи.
ЖЖ внутри ЖЖ, наверное, у многих есть. А боязнь высказаться - не страх ли это той самой публики?
Фрагмент головоломки: собачкаsivilla on Сентябрь, 8, 2006 07:46 (UTC)
Нет, не столько страх публики, сколько абсолютная уверенность, что мои откровения никому не интересны. :)
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 8, 2006 07:54 (UTC)
Знаешь, чужие откровения - они хоть и о других, но все-равно "за жизнь". Поэзия, музыка, кинематограф... это всё чужие откровения.
И еще: разве бывает "абсолютная" уверенность?
Фрагмент головоломкиsivilla on Сентябрь, 8, 2006 08:08 (UTC)
У меня - да. Просто основания для "абсолютной уверенности" скрыты в "личном", потому ты и не доверяешь оным. :)
Вакха: на vakha on Сентябрь, 10, 2006 07:59 (UTC)
Знаешь, чужие откровения - они хоть и о других, но все-равно "за жизнь". Поэзия, музыка, кинематограф... это всё чужие откровения.

наверно, именно так..
потому что в какой-то момент удивлешься себе - почему я это пишу... - но понимаешь..надо.. ни чтобы пересилить...перерости..нет.. это своего рода особый уровень откровения.
Життя Львівської Пані за Океаном...ruslanka_fl on Сентябрь, 7, 2006 14:03 (UTC)
Да уж... много чеґо ... и остается и помнится и вспоминается... много приятного и неприятного к сожалению ...
иноґда чтото находит и просто реветь хоцца... и все немоґу забить...
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 7, 2006 14:15 (UTC)
Вот и я думаю, если не удается забывать, то как научиться хотя бы вспоминать,не переживая заново тех же неприятных эмоций?..
JumpingRatjumpingrat on Сентябрь, 7, 2006 14:29 (UTC)
Беда в том, что невозможно забывать избирательно. Научившись забывать плохое - не успеешь оглянуться, как заметишь, что и остальное - тоже потускнело и поистерлось.
JumpingRatjumpingrat on Сентябрь, 7, 2006 14:30 (UTC)
Забыть сильные эмоциональные переживания - сложно. Научиться не погружаться в них помимо желания - более-менее возможно.
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 7, 2006 14:39 (UTC)
Вот и пытаемся "более-менее"...
Валентин Монастырский: Думаюval1k on Сентябрь, 7, 2006 15:34 (UTC)
По ходу:

...Как на дне рождения моей двоюродной сестры, одна из них (у мня их две), старшая (но младше меня на5 лет), спросила меня, умею ли я целоваться. Мне тогда было лет 14. И не успел я ответить, как понял, что ее язык уже у меня во рту…
После чего последовал следующий вопрос:
- Правильно? Это меня Светка научила! (тетя)
…Как меня, во дворе, с ледяной горки толкнула девочка. И я, размахивая руками, въехал в лавочку. Шрам под левым глазом остался до сих пор. Скорую не вызывали, но потом, доктор сказал, что пару миллиметров в сторону, и я лишился бы глаза. Отчетливо помню мой ярко синий шарфик, связанный мамой, который медленно превращался в мотово-алый. И синяк на пол лица, на следующее утро. В садик не пошел. С девочкой, кстати, я потом учился в одном классе.
…Как мне сломали нос…
…Как не отпустили с урока в туалет…
… Как принес домой маленького черного котенка. И как через 8 лет хоронил кошку, и рыдал, потом, навзрыд, пол дня на балконе.
…Ел муравьев в пионерском лагере. Опускал соломинку в муравейник и потом слизывал с нее муравьиную кислоту…
…Как положил недоеденный блинчик в нагрудный карман рубашки, и как мама меня потом ругала.
…Мамин крик, когда я в 5 лет чуть не попал под машину. Колесо остановилось на моем ботинке, а я уперся руками и носом в зеленую дверь.
…Как подрался с отцом…
…Все три раза, когда я по настоящему напился, точнее два, первый не в счет.
…Как…
думаю, тоже хватит:)

pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 7, 2006 16:14 (UTC)
М-да... Тебе, я вижу, тоже есть, что вспомнить...)))
Валентин Монастырскийval1k on Сентябрь, 7, 2006 15:40 (UTC)
:)))Мне так понраилось, что я и у себя его повешу:)))
ОЗероo3ero on Сентябрь, 7, 2006 16:24 (UTC)
А у меня вот нет такого. Я всё, что хочу забыть, забываю благополучно. Более того, я забываю много просто за ненадобностью, чтоб мусор не хранить в башке. Особенно даты и часто, к сожалению, имена. Порой люди спрашивают: "А помнишь? Помнишь?" Нет, говорю, не помню. Удивляются. Слава уже привык.
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 8, 2006 07:24 (UTC)
Re: Искренне сочувтсвую
Ничего себе "вольность"!.. Это, друг мой, преступление.
(Удалённый комментарий)
pristalnayapristalnaya on Сентябрь, 8, 2006 07:56 (UTC)
Re: Как мне показалось
Да нет, я поняла. И благородство ваше оценила. Спасибо.
Солнечное настроениеorangerat on Сентябрь, 9, 2006 19:16 (UTC)
Мдаа... Сколько ужаса может остаться в голове 11-летней девочки..

А где-же радостные?! %) Было-же, было! ;)
ПАН-терраtana2007 on Январь, 27, 2007 12:42 (UTC)
А самое прикольное, что все, что вмещается в нашей голове, на самом деле занимает всего лишь 2-3% свободного в ней места, а у некоторых и того меньше! :)) Что всего этого пространства в нашей коробочке хватило бы на 10 самых ярких и насыщенных жизней! И что мозг наш, гаденыш, только мешает нам запоминать все, он занимается как раз ТОРМОЖЕНИЕМ !! Так что, совсем не удивительно, что мы помним информацию, полученную в состоянии стресса: просто она сразу переводится в долговременную память!
pristalnayapristalnaya on Январь, 27, 2007 20:10 (UTC)
Неужели никак нельзя вот этими воспоминаньями сознательно управлять? Вот что расстраивает...
ПАН-терраtana2007 on Январь, 29, 2007 08:25 (UTC)
Конечно, можно, существуют технологии управления долговременной памятью! Но, нужно ли? Если эти воспоминания приходят, то, значит, организму это зачем-то нужно! Мы просто не всегда различаем: видится зло, оказывается добром, и наоборот!
Леонид Павлович Володинnokiayesdaewoo on Июль, 5, 2007 12:30 (UTC)
КОГДА -НИБУДЬ.
Чем старше становишься, тем болше и полнее воспоминания. Однажды настанет минута и вспомнится все от начала и до конца, без интерпретаций, купюр и белых пятен. Последняя минута жизни.
pristalnayapristalnaya on Июль, 5, 2007 13:36 (UTC)
Re: КОГДА -НИБУДЬ.
Может быть. Хотя, это лишь гипотеза...
Леонид Павлович Володинnokiayesdaewoo on Июль, 5, 2007 13:43 (UTC)
Re: КОГДА -НИБУДЬ.
Гипотеза, но лишь во второй части моего утверждения. Испытаю на себе - обязательно поделюсь с Вами впечатлениями.